|
![]() - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. - воспитание нравственных чувств и этического сознания. - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности. 3.1. Внеурочная деятельность может быть организована: по направлениям: спортивно-оздоровительное ,художественно-эстетическое,научно-познавательное,военно-патриотическое,общественно-полезная деятельность, проектная деятельность. по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение),художественное творчество, социальное творчество (тимуровская деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность; в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями. ^ 4.1. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). 5. Ответственность 5.1. Администрация школы 5.1.1. Организует
^ 5.2.1. В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе, должностной инструкцией классного руководителя. 5.2.2. Осуществляют контроль посещаемости учащимися 1-4 классов занятий внеурочной деятельности. ^ 5.3.1. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями. ^ 5.4.1. Несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности. 6. Организация управления Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности, система оценивания учащихся. ^ 6.1.1. Программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных программ. 6.1.2. Оптимальная продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 10 часов в 1-3,5 классах. 6.1.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максималь-ного удовлетворения потребностей учащихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации. 6.1.4. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфеля достижений младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности. 6.1.5. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН. 6.1.6.Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого. ^ В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей. 6.2.1. Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности. 6.2.2. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др. 6.2.3.Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др. 6.2.4.Индивидуальные образовательные программы для учащихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития. ^ 6.3.1 При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе Договора о совместной деятельности. 6.3.2. Механизмы интеграции:
^
^ 6.5.1. Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур: согласование программ на школьных методических объединениях, внутреннее рецензирование, рассмотрение программы внеурочной деятельности на методическом совете школы, утверждение директором школы, внешнее рецензирование, если программа авторская 6.5.2. В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы. 6.5.3. Внутреннее рецензирование проводят учителя школы высшей квалификационной категории. ^ 6.6.1 Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы: Титульный лист. Пояснительную записку. Основное содержание. Ожидаемые результаты. Учебно-методический план. Список литературы. 6.6.2.Пояснительная записка раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению, педагогическую идею, информацию о продолжитель-ности занятия, для детей какого возраста предназначена, место проведения занятия, виды деятельности, ожидаемые результаты, формы подведения итогов работы. Содержание программы отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентностного самоопределения. Учебно-методический план составлен в виде таблицы, где отражено название темы, количество часов, отводимых на теоретические и практические занятия. 6.6.3. Титульный лист содержит Наименование образовательного учреждения Название программы внеурочной деятельности Фамилию, имя, отчество, должность, квалификационную категорию разработчика Гриф утверждения программы (дата, должность и Ф.И.О. руководителя, утвердившего программу Название города, в котором подготовлена программа Год составления программы ^ 7.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет общеобразовательное учреждение. 7.2. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности 7.3. Набор модулей программы внеурочной деятельности для класса определяется в конце учебного года. 7.4. Предварительный выбор предметов учащимися производится во втором полугодии на основе анкетирования. 7.5. Повторное анкетирование проводится в начале учебного года. 7.6. Для учащихся 1 классов набор модулей программы внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании в апреле. 7.7. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности. 7.8. Занятия внеурочной деятельности проводятся после окончания последнего урока. 7.9. Перемена между занятиями внеурочной деятельности продолжительностью не менее 10 мин. 8. Делопроизводство 8.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости учащихся производится в специальном журнале внеурочной деятельности. 8.2. На форзаце журнала указываются следующие данные: -название программы внеурочной деятельности -количество часов, -Ф.И.О. педагога, проводящего занятия, -время проведения занятия 8.3. В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим планированием. 8.4. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классный журналов. ПОЛОЖЕНИЕ ^ Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Гражданским кодексом РФ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования , утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373 , Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 2.4.4.1251-03», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, Уставом гимназии, Положением о классном руководителе. ^ 1.1. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. 1.2. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психологов. 1.3. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. 1.4. Содержание образования внеурочной деятельности определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. 1.5. Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. 1.6. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами гимназии. 1.7. Гимназия оказывает психолого-педагогическую поддержку и помощь в преодолении затруднений в процессе учебной деятельности и личностном развитии. 1.8. Режим гимназии, реализующей внеурочную деятельность, способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединяет в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы. 1.9. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. ^ Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач: Ø создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья; Ø личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; Øобеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе; Ø формирование общей культуры обучающихся; Ø воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. ^ 3.1. Во внеурочной деятельности реализуются программы образования детей по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, духовно-нравственное, социально-значимое и видам деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность. 3.2. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты. 3.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням: 1 уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2 уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3 уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма. 3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по образовательным программам одной тематической направленности; комплексным программам; программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастным образовательным программам; индивидуальным программам. 3.5.Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий. 3.6.Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ) программами или самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним. ^ 4.1. Работа внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором гимназии. 4.2. Учебный год в гимназии с внеурочной деятельностью определяется учредителем. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога. 4.3. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором гимназии. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации гимназии и оформляется документально. 4.4. Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности определяется программой педагога. 4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в гимназии. 4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока. 4.7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания, периодичности и форм аттестации обучающихся. 4.8. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. 4.9. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом. 4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения. 4.11. Организация внеурочной деятельности должна обеспечивать возможность выбора двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Для первоклассников занятия (особенно в первом полугодии) проводят в форме экскурсий, прогулок. Оптимальным является посещение не более 2-х внеурочных занятий, одно из которых должен быть двигательно-активным. Продолжительность двух занятий не должна превышать 50 минут с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. 4.12. В организации внеурочной деятельности обучающихся физкультурно - оздоровительная работа включает подвижные и спортивные игры, несложные спортивные упражнения, занятия на специально оборудованных площадках со спортивным инвентарем, прогулки на свежем воздухе и т.д. 4.13. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем. 4.14. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале. 4.15. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников. 5. Документация внеурочной деятельности ведётся в соответствии с положением о классном руководителе. 6.Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений. |
![]() | 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра... | ![]() | Программа внеурочной деятельности «Азбука добра» Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... |
![]() | План внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего... | ![]() | Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального... |
![]() | 1. пм. 01 Приготовление блюд из овощей и грибов Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции. Формы организации труда, режим работы и правила внутреннего распорядка... | ![]() | Лицензия серия а №259904, регистрационный номер 713 от 20 ноября 2007 года Виды деятельности учреждения (перечисляются основные виды деятельности согласно Уставу и те виды деятельности, которые учреждение... |
![]() | Тема: «Проблемное обучение на уроках и во внеурочной деятельности» Виды учебной работы школьников в условиях проблемного обучения. Групповая работа учащихся | ![]() | 2. основные направления совершенствования сервисной деятельности зао «ск-тепломонтаж» Тема дипломной работы связана с деятельностью организации зао «ск-тепломонтаж». Чтобы дать характеристику этой организации, нами... |
![]() | Программа организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации фгос 2 поколения во внеурочной и классной деятельности Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся | ![]() | Проект организации внеурочной деятельности на второй образовательной ступени в моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма» |