Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей направленности для слабослышащих детей. icon

Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей направленности для слабослышащих детей.



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей направленности для слабослышащих детей.
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей - средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей направленности для слабослышащих детей. Рабочая программа составлена на основе Программы для специальных дошкольных учреждений “ Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста” под руководством Л. П. Носковой и др. 1991г и с использованием дополнительной литературы:

  1. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Составитель С.Н.Теплюк

  2. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Т.В.Пелымская Н.Д.Шматко, 2003г.

  3. Обучение и воспитание детей с нарушениями слуха на основе верботонального метода. Из опыта экспериментальной работы под ред. Руленковой Л.И. и др. 2007г.

Рабочая программа состоит из 4-х разделов – развитие речи, формирование элементарных математических представлений, развитие слухового восприятия и формирование произносительных навыков, аудиовизуальный курс. В содержании и распределении учебного времени на изучение разделов программы изменений нет.

Содержание рабочей программы направленно на реализацию следующих принципов воспитания и обучения:

  1. Обеспечение общего разностороннего развития детей, приобщения их ко всему, что доступно для овладения слышащим сверстникам

  2. Осуществление специальной коррекционно-воспитательной работы с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей;

  3. Использование и развитие остаточного слуха у детей, применение звукоусиливающей аппаратуры коллективного и индивидуального пользования на фронтальных и индивидуальных занятиях;

  4. Использование речевых средств в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми.




Усвоение программных требований осуществляется тремя способами: действием, изображением, речью (устной, письменной) в различном их состоянии в зависимости от этапа обучения и условий коммуникаций.

^ Развитие речи

Задачи раздела «Развитие речи» заключаются:

  1. в координировании всей работы по формированию у детей с нарушенным слухом словесной речи;

  2. в упорядочении и приведении в систему всех усваиваемых в конкретных речевых условиях средств общения;

  3. в планомерном развитии значений слов и целых высказываний;

  4. в отработке конкретных речевых действий и развитии разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, слухо-зрительного восприятия).

Решение конкретных задач воспитательно-образовательной работы, стоящих в каждом разделе программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию, тесной взаимосвязи в работе учителя-дефектолога и воспитателя, а также участия родителей в воспитании детей, в реализации единых требований к работе с ними.

На специальных занятиях по развитию речи работа ведется в следующих направлениях:

    • Развитие языковой способности детей: сенсорной основы восприятия словесной речи (зрительного, слухо-зрительного, тактильно-вибрационного); подражания предметным и речевым действиям взрослого; умения применять в общении любые усвоенные речевые действия и средства; умения соотносить устное, письменное слово с обозначаемым содержанием; умения улавливать аналогии в языковых формах.

    • Формирование разных видов речевой деятельности (говорения, чтения, слухо-зрительного восприятия, слушания) в соответствии с задачами речевой коммуникации.

    • Отработка содержания ключевых тем и речевого материала, сгруппированного по данным темам и предъявленного в различных условиях практической деятельности и ситуациях общения.

    • Специальные языковые наблюдения в целях овладения значениями усвоенных слов, отработки звуко-буквенной структуры или грамматической формы слов в структуре целых предложения (четыре типа логической фразы: вопрос, побуждение, сообщения, отрицание). Данное направление работы предусматривает условия для переноса усвоенного речевого материала и речевых умений в новые ситуации общения, овладения значениями слов как за счет сопоставления их в разных контекстах, так и в процесса анализа их структуры (от элементарного морфемного анализа до звуко-буквенного).

На первом году обучения детей учат глобальному чтению слов на табличках, слухо-зрительному восприятию произносимых педагогами слов, фраз, самостоятельному приближенному произношению предъявляемого речевого материала в конкретных речевых ситуациях.

Ведущей формой работы является фронтальное занятие и параллельная работа учителя-дефектолога и воспитателя в утренние часы.

Методами обучения речи являются: побуждение ребенка к говорению по подражанию педагогу при создании игровой ситуации или при возникновении потребности в общении в практической совместной деятельности, в процессе действий с реальными предметами или их изображениями; специальные тренировочные упражнения и дидактические игры, направленные на отработку различных элементов речи.

К концу года обучения дети должны:

  1. знать и называть предметы и их изображения путем подкладывания к ним табличек, приближенно устно сопряженно и отраженно проговаривать слова и фразы: названия игрушек, продуктов питания, овощей, фруктов, одежды, частей тела, членов семьи, животных, посуды, мебели, транспорта, времен года, учебных принадлежностей, предметов гигиены, праздников и развлечений, а так же цвет, форму, величину;

  2. отвечать на вопросы: Кто это? Что это? У кого? Какой? Где? Покажи. Какого цвета? Какой формы? Кто дал?

  3. выполнять действия с бытовыми предметами и игрушками;

  4. рассматривать лицо, губы говорящего;

  5. давать ответные реакции на обращение к ним;

  6. воспринимать слова, написанные печатным шрифтом на табличках;

  7. выражать свои просьбы, желания, сообщения, вопросы в первую очередь в форме устной речи и показом соответствующей таблички, выбрав ее из нескольких.



^ Развитие слухового восприятия и обучение произношению.

Целью работы по данному разделу является формирование и развитие у глухих детей навыков восприятия (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи. Работа по развитию остаточного слуха и обучению произношению направлена, прежде всего, на овладение устной речью как средством общения.

Основные задачи по развитию слухового восприятия у глухих дошкольников следующие:

1. развитие остаточного слуха ребенка, осуществляемое в процессе целенаправленного обучения восприятию на слух речи и неречевых звучаний;

2. создание на базе развивающегося слухового восприятия более совершенной, а для детей с глухотой и тяжелой тугоухостью и качественно новой слухо-зрительной основы для восприятия устной речи;

3. обогащение представления детей с нарушенным слухом о звуках окружающего мира.

Задачей работы по обучению произношению является формирование внятной, членораздельной, естественной устной речи.

Реализация этих задач осуществляется как на специальных занятиях (фронтальных и индивидуальных), так и на занятиях по всем разделам программы, в быту, в свободной деятельности детей при постоянном использовании звукоусиливающей аппаратуры стационарного типа и индивидуальных слуховых аппаратов.

Содержание работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения определяются теми задачами, которые стоят перед обучением глухих и слабослышащих дошкольников. Одной из наиболее специфичных задач дошкольного обучения является формирование и развитие словесной речи в ее коммуникативной функции. Поэтому основным содержанием работы является обучение восприятию (на слуховой и слухо-зрительной основе) и воспроизведению устной речи. Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения проводится, главным образом, на материале осмысленных речевых единиц: слов, словосочетаний, фраз, текстов.

В содержание работы по развитию остаточного слуха детей входит:

  • обучение ощущению неречевых (барабан, дудка и т.п.) и речевых (слогосочетания) сигналов при постоянном увеличении расстояния от источника звука (условно в дальнейшем эта работа будет называться выработкой условной двигательной реакции на звук);

  • обучение восприятию звуков окружающего мира;

  • обучение восприятию на слух речевого материала: звукоподражаний, слов и словосочетаний, фраз (поручения, вопросы, повествовательные фразы), текстов;

  • обучение различению на слух неречевых и речевых сигналов: различение звучания игрушек, определение количества, долготы, громкости, высоты, ритма звучаний и т.п.

В содержание обучения произношению входит работа над:

  • речевым дыханием,

  • голосом,

  • звуками и их сочетаниями,

  • словом,

  • фразой.

Речевой материал, который дети учатся воспринимать на слух и произносить, должен отвечать следующим требованиям:

1. Быть знакомым детям (знакомство с ним происходит на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим, в играх и т.п.). При работе над звукоподражаниями дети должны уметь выбрать нужную игрушку в ответ на произнесение взрослого, при включение в работу полных слов дети должны уметь соотносить письменную табличку с соответствующим предметом, картинкой, действием.

2. Быть наиболее актуальным для целей общения, т.е. работа ведется на том речевом материале, который часто употребляется в общении детей со взрослыми и друг с другом.

3. Соответствовать основным задачам работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению на определенном этапе, т.е. из знакомого и актуального для целей общения речевого материала выбирается:

  • при работе по развитию остаточного слуха детей на начальном этапе обучения подбирают слова и фразы наиболее акустически противопоставленные (с разной слоговой и ритмической структурой), а также наиболее доступные для устного воспроизведения их детьми;

  • при работе над произношением на всех годах обучения отбирается речевой материал, отвечающий фонетической теме занятия (например: при работе по автоматизации или дифференциации звуков подбираются слова и фразы, имеющие в своем составе именно эти звуки).

К концу первого года обучения дети должны уметь:

  1. Использовать в самостоятельной устной речи не менее 50 слов. Слова могут произноситься точно, с полным составом звуков, приближенно и усеченно на уровне произносительных возможностей ребёнка.

  2. Реализовывать имеющиеся произносительные возможности во фразах типа: Тётя, дай ложку. Тетя Оля помоги. Мама дома. Вова спит. Петя упал. Можно? Что там? Тетя привет. Я хочу пить. Саши нет.

  3. Воспроизводить в составе слов не менее 9 звуков: а, о, у, э, п, ф, м, н, т (а, о, у, э, м, п(б), н, т(д), с(з), л(l), в(ф))


Формирование элементарных математических представлений

Основные направления данного раздела программы следующие:

  1. формирование количественных представлений;

  2. формирование представлений о величине;

  3. формирование представлений о форме предметов и их пространственном расположении;

Работа по этим направлениям осуществляется не последовательно, а параллельно.

На первом году обучения все количественные наблюдения осуществляются в процессе действий с наглядно представленными множествами при использовании терминологии, обозначающей количественное соответствие или несоответствие (сколько? – столько. Равно, больше, меньше). Для облегчения зрительного восприятия количественных предметов в группе (от 3 до 5) они расставляются в один горизонтальный ряд, но с изменениями в расстояниях между предметами (по 2, по 3, по 4). Число фиксируется путем подбора такого же количества других, нейтральных предметов (палочек, кружочков), прикладывания пальчиков (поэлементное сравнение двух множеств), зарисовки того же количества предметов.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений ведется систематическая работа по развитию речи. Опора на наглядность не должна мешать полноценному речевому оформлению производимых действий и операций. Все типы фраз (вопросы, поручения, сообщения, отрицания) должны употребляться не в краткой, а в развернутой форме.

Ведущей формой работы по развитию математических представлений являются специальные фронтальные занятия. Вместе с тем счетный материал может отрабатываться с детьми индивидуально на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по другим видам деятельности, в режимные моменты (во время дежурства, на прогулках и т. п.). Связи с разделами программы выражаются не только в содержании, но и в методах обучения (дидактические игры, специальные наблюдения, действия с предметами, упражнения), в речевом материале, в требованиях к овладению разными формами речи.

К концу первого года обучения дети должны уметь:

  1. соотносить предметы по форме, величине, количеству (до 3), пространственному расположению;

  2. составлять группы однородных предметов;

  3. ориентироваться в пространстве.



Развитие речи


I полугодие


Программное содержание:

  1. Привлекать внимание детей к рассматриванию лица, губам говорящего.

  2. Побуждать детей к приближенному произнесению изучаемых слов сопряженно и отраженно (голосовые реакции, артикулирование слов беззвучное и озвученное, проговаривание гласных, слогов, контура слова) при выполнении предметных действий по подражанию и самостоятельно, давать ответные реакции на обращения к ним (утвердительное и отрицательное движение головой, жест рукой, голосовая реакция и т.д.)

  3. Наблюдать за производимыми педагогом действиями с натуральными предметами, выполнять эти действия совместно с взрослыми или по подражанию.

  4. Подкладывать таблички со словами к соответствующим предметам или картинкам с последующим их глобальным прочитыванием.

  5. Показывать предмет или его изображение по устному называнию, подкрепленному соответствующей табличкой (в дидактических играх, естественных и специально созданных ситуациях общения).

  6. Находить объект только по устному или только по письменному его обозначению в специальных речевых упражнениях.

  7. Обозначать предмет самостоятельно выбранной табличкой.

  8. Называть предметы, действия словами, произнесенными приближенно.

  9. Слухо-зрительно воспринимать отрабатываемые на занятиях речевые средства общения.

  10. Различать на слух слова, отработанные на занятиях.

  11. Называть знакомые предметы в дидактической игре (угадывать предметы на ощупь, подбирать парные картинки, складывать разрезные картинки, использовать тематическое лото).

  12. Расширения объёма словаря и представлений об окружающей действительности.

  13. Выполнять упражнения для пальцев.



Развитие речи


II полугодие


Программное содержание:

  1. Привлекать внимание детей к рассматриванию лица, губам говорящего.

  2. Побуждать детей к приближенному произнесению изучаемых слов сопряженно и отраженно (голосовые реакции, артикулирование слов беззвучное и озвученное, проговаривание гласных, слогов, контура слова) при выполнении предметных действий по подражанию и самостоятельно, давать ответные реакции на обращения к ним (утвердительное и отрицательное движение головой, жест рукой, голосовая реакция и т.д.)

  3. Наблюдать за производимыми педагогом действиями с натуральными предметами, выполнять эти действия совместно с взрослыми или по подражанию.

  4. Подкладывать таблички со словами к соответствующим предметам или картинкам с последующим их глобальным прочитыванием.

  5. Показывать предмет или его изображение по устному называнию, подкрепленному соответствующей табличкой (в дидактических играх, естественных и специально созданных ситуациях общения).

  6. Находить объект только по устному или только по письменному его обозначению в специальных речевых упражнениях.

  7. Обозначать предмет самостоятельно выбранной табличкой.

  8. Называть предметы, действия словами, произнесенными приближенно.

  9. Слухо-зрительно воспринимать отрабатываемые на занятиях речевые средства общения.

  10. Различать на слух слова, отработанные на занятиях.

  11. Называть знакомые предметы в дидактической игре (угадывать предметы на ощупь, подбирать парные картинки, складывать разрезные картинки, использовать тематическое лото).

  12. Расширения объёма словаря и представлений об окружающей действительности.




ТЕМА

^ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ

Кол-во занятий

Дата


Имена детей и взрослых

- Учить называть имена детей и взрослых путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Развивать мелкую моторику

- Воспитывать бережное, внимательное отношение друг к другу


Рассматривание картин и фотографий.

Выбор табличек, глобальное чтение и подкладывание.

Сопряженное проговаривание.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры:

«Назови верно»,

«Не ошибись»,

«Кто это?»,

«Как зовут?»


Картинки с изображением людей, фотографии детей, таблички, панно.


Это мама, папа, тетя, дядя, мальчик, девочка.

Что делает?

Сидит, стоит, спит, ест, пьет, читает, идет.

Где мама? Папа? Тётя?

Мама дома.

Папа дома.

Тётя тут.

Говори…

Верно, неверно.

Молодец!

Где Сева? Геля? Денис?



1

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


Части тела

- Обогащать словарь названиями частей тела; внешними особенностями

- Учить называть части тела путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Способствовать сенсорному развитию

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание содержать в чистоте свое тело и одежду


Работа с табличками.

Глобальное чтение.

Сопряженное проговаривание.

Работа с картинками, рассматривание.

Дидактические игры:

«Покажи…»,

«Будем умываться».

«Кукла Маша».

Кукла, наглядный материал с изображением частей тела, таблички, панно, разрезные картинки.



Что это?

Голова, руки, ноги, живот.

Покажи ноги, руки, голову…

Покажи у куклы…

Вымой руки, лицо…

Верно. Неверно.

Молодец.

Возьмите таблички.

Читайте таблички.

Говорите…



1

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


Семья

- Учить называть членов семьи путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Воспитывать уважительное, внимательное отношение друг к другу, любовь к близким людям


Рассматривание картин и фотографий.

Выбор табличек, глобальное чтение и подкладывание.

Сопряженное проговаривание.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры:

«Назови верно»,

«Не ошибись»,

«Кто это?»,

«Как зовут?»


Картинки с изображением людей, фотографии детей, таблички, панно.


Это мама, папа, тетя, дядя, мальчик, девочка.

Что делает?

Сидит, стоит, спит, ест, пьет, читает, идет.

Где мама? Папа? Тётя?

Мама дома.

Папа дома.

Тётя тут.

Говори…

Верно, неверно.

Молодец!

Где Сева? Геля? Денис?


1

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


Овощи


- Обогащать словарь названиями овощей, фруктов; особенностями внешнего вида (круглое, длинный);

применение и действий с ними

- Учить называть овощи, фрукты путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Учить классифицировать овощи и фрукты

- Способствовать сенсорному развитию



Работа с табличками,

глобальное

восприятие, сопряженное и отраженное проговаривание,

Словесные указания,

устное проговаривание.

Дидактические игры:

«Чудесная коробка»,

«Поручения»

«Верно-неверно»

«Собери целое».

Натуральные овощи и фрукты.

Муляжи и картинки овощей и фруктов:

Яблоко, груша, банан, лимон.

Капуста, морковь,

огурец, помидор, лук.

Таблички, панно,

большая игрушка на сюрпризный момент.



Что там? Что это?

Яблоко, груша, банан, лимон.

Капуста, морковь, огурец, помидор, лук.

Что делает?

Будем играть. Верно (не), молодец, мы играли.

Возьми яблоко, …Вот.

Покажи, дай … Вот… На… Попроси. Дай…

Вкусно (не).

Вот корзина.

Возьми яблоко, положи в корзину.

2

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


Фрукты


- Обогащать словарь названиями овощей, фруктов; особенностями внешнего вида (круглое, длинный);

применение и действий с ними

- Учить называть овощи, фрукты путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Учить классифицировать овощи и фрукты

- Способствовать сенсорному развитию


Работа с табличками,

глобальное

восприятие, сопряженное и отраженное проговаривание,

Словесные указания,

устное проговаривание.

Дидактические игры:

«Чудесная коробка»,

«Поручения»

«Верно-неверно»

«Собери целое».

Натуральные овощи и фрукты.

Муляжи и картинки овощей и фруктов:

Яблоко, груша, банан, лимон.

Капуста, морковь,

огурец, помидор, лук.

Таблички, панно,

большая игрушка на сюрпризный момент.



Что там? Что это?

Яблоко, груша, банан, лимон.

Капуста, морковь, огурец, помидор, лук.

Что делает?

Будем играть. Верно (не), молодец, мы играли.

Возьми яблоко, …Вот.

Покажи, дай … Вот… На… Попроси. Дай…

Вкусно (не).

Вот корзина.

Возьми яблоко, положи в корзину.

2

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


Игрушки


- Учить называть игрушки путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Развивать мелкую моторику

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Сопряжённое и отражённое проговаривание.

Подкладывание табличек к игрушкам.

Словесные указания.

Дидактические игры:

«Чего нет?»,

«Поручения»,

«Чудесная коробка»,

Рассматривание картинок

«Собери целое»

«У кого?»

«Найди и покажи».



Игрушки и картинки:

мяч, мишка, кукла, дом, машина, кубики лопата.

Панно,

таблички.


Возьми - вот

Убери – там

Покажи – вот

Что это? Кто это? Что там? Ав-ав, мяу, ту--, в--, прр, пи-пи, му, би-би, ко-ко, утя, мяч, мишка, кукла, дом, юла, машина, рыба.

Чего нет? Нет ав-ав, нет мяу и т.д.

Возьми куклу.

Убери мяч.

2

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


Животные домашние

- Обогащать словарь названиями животных домашних и лесных; особенностями внешнего вида; места обитания

- Учить называть животных домашних и лесных путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Учить классифицировать животных (домашние и дикие - леса)

- Упражнять в умении соотносить изображение на картинке и предмет (игрушку животного)

- Способствовать сенсорному развитию


Работа с табличками.

Выполнение поручений.

Глобальное восприятие.

Словесные указания.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»,

«Что делает?»

«Разложи верно»,

«Не ошибись»

«Где живет?»


Макеты домашних и диких животных:

Кошка, корова, лошадь, собака, свинья.

лиса, волк, заяц, ёж, медведь.

Домик, деревья

(для макета леса и двора). Таблички, панно, картинки с изображением действий.

Кто это?

Кошка, корова, собака, лошадь, свинья.

Это лиса, волк, заяц, медведь, ёж.

Что делает?

Сидит, лежит, прыгает, ест, спит.

Где живет?

Дома, в лесу.

Разложи верно.


1

Н

О

Я

Б

Р

Ь


Животные леса

- Обогащать словарь названиями животных домашних и лесных; особенностями внешнего вида; места обитания

- Учить называть животных домашних и лесных путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Учить классифицировать животных (домашние и дикие - леса)

- Упражнять в умении соотносить изображение на картинке и предмет (игрушку животного)

- Способствовать сенсорному развитию



Работа с табличками.

Выполнение поручений.

Глобальное восприятие.

Словесные указания.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»,

«Что делает?»

«Разложи верно»,

«Не ошибись»

«Где живет?»


Макеты домашних и диких животных:

Кошка, корова, лошадь, собака, свинья.

лиса, волк, заяц, ёж, медведь.

Домик, деревья

(для макета леса и двора). Таблички, панно, картинки с изображением действий.

Кто это?

Кошка, корова, собака, лошадь, свинья.

Это лиса, волк, заяц, медведь, ёж.

Что делает?

Сидит, лежит, прыгает, ест, спит.

Где живет?

Дома, в лесу.

Разложи верно.


1

Н

О

Я

Б

Р

Ь


Одежда, обувь

- Обогащать словарь названиями предметов одежды и обуви; особенностями внешнего вида; назначения

- Учить называть предметы одежды и обуви путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Учить классифицировать предметы одежды и обуви, одежду зимнюю, летнюю

- Учить находить и называть свою одежду

- Способствовать сенсорному развитию



Словесные указания,

выбор табличек,

сопряженное и отраженное проговаривание,

подкладывание табличек, устное приближенное проговаривание,

Дидактические игры:

«Чей, чья?»,

«У кого?»,

«Одень куклу».

«поручения»

Одежда из гардероба детей. Таблички, панно,

большая кукла на сюрпризный момент.

Кофта, платье, штаны, шорты, носки, футболка

Чья кофта? Моя.

Чьи штаны? Мои.

У кого платье? У меня.

Будем играть.

Одень куклу.

Возьми, надень…

2

Н

О

Я

Б

Р

Ь


Зима

- Познакомить с основными признаками зимы;

- Учить называть признаки зимы путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Упражнять в умении подбирать (по карточкам) заданные признаки, предметы одежды, зимние забавы


Рассматривание картинок,

глобальное чтение

составление макета



Наглядный материал с изображением времён года,

таблички, картинки с признаками времени года,

Панно

Макет зимы



Холодно,

Зима

Мороз много снега

Санки горка снежная баба

Покажи санки (горку, снежную бабу)



2

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


Праздник



- Продолжать знакомить с праздником «Новый год», атрибутами новогоднего праздника, внешними особенностями

- Учить называть предметы, новогодние атрибуты путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Привлекать к совместному созданию праздничного макета



Составление макета

Рассматривание картин, выбор и подкладывание табличек,

глобальное чтение.

Устное проговаривание.

Дидактические игры:

«Кто это?»,

«Назови верно»


Сюжетные картинки, таблички, тематические картинки.

Макет

Кто это? Что это?

Дед мороз

снегурочка

елка

праздник елки

шары звезда

ребята танцуют

подарки

2

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь


Посуда

- Обогащать словарь названиями предметов посуды; особенностями внешнего вида; назначения

- Учить называть предметы посуды путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Учить классифицировать предметы посуды по назначению (чайная – для питья, столовая – для еды)

- Способствовать сенсорному развитию


Сопряженное и отраженное проговаривание,

Подкладывание табличек к предметам,

словесные указания,

дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Поручения»,

«У кого?»

«Накорми игрушку»

Посуда настоящая и игрушечная: тарелка, ложка, чашка, нож.

Таблички, панно, картинки,

кукла (и др. большие игрушки).

Что это? Тарелка, ложка, чашка, нож.

Что там?

Покажи чашку (тарелку, ложку.)

Возьми … Дай … Вот… На… У кого чашка? У меня чашка.


2

Я

Н

В

А

Р

Ь


Продукты питания

- Обогащать словарь названиями продуктов питания, приготовленных блюд; особенностями внешнего вида

- Учить называть продукты питания путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Способствовать сенсорному развитию


Сопряженное и отраженное проговаривание,

Подкладывание табличек к предметам,

словесные указания,

дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Поручения»,

«У кого?»

«Накорми игрушку»

Продукты питания настоящие и игрушечные: булка, пакет молока, сок, каша, суп.

Таблички, панно, картинки,

кукла (и др. большие игрушки).

Что это? Продукты, хлеб, булка, молоко, сок, котлета, конфеты, печенье.

Что там?

Покажи чашку (хлеб, булку, молоко, кашу) Возьми … Дай … Вот… На… У кого печенье? У меня печенье.


1

Я

Н

В

А

Р

Ь


Одежда

- Обогащать словарь названиями предметов одежды и обуви; особенностями внешнего вида; назначения

- Учить называть предметы одежды и обуви путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Учить классифицировать предметы одежды и обуви, одежду зимнюю, летнюю

- Учить находить и называть свою одежду

- Способствовать сенс. развитию

Словесные указания,

выбор табличек,

сопряженное и отраженное проговаривание,

подкладывание табличек, устное приближенное проговаривание,

Дидактические игры:

«Чей, чья?»,

«У кого?»,

«Одень куклу».

«поручения»

Одежда из гардероба детей. Таблички, панно,

большая кукла на сюрпризный момент.

Кофта, платье, штаны, шорты, носки, футболка

Чья кофта? Моя.

Чьи штаны? Мои.

У кого платье? У меня.

Будем играть.

Одень куклу.

Возьми, надень…

2

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Мебель

- Обогащать словарь названиями предметов мебели; особенностями внешнего вида; назначения

- Учить называть предметы мебели путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Учить классифицировать предм. мебели по назначению (спальня, гостиная кухонная)

- Способствовать сенс. развит.

Выбор и глобальное чтение табличек.

Выбор по письменному обозначению.

Приближенное называние.

Выполнение поручений.

Дидактические игры:

«Поручения»,

«Где…?»,

«Покажи (назови) верно»



Таблички, панно, картинки. Раздаточный материал (картинки мебели)

Маленькие игрушки (кукла, мишка и др.).

Мебель: стол, стул, шкаф, кровать.

Что это?

Стол, стул, шкаф, кровать.


Покажи … Вот…

Дай … На…

Возьми … Я взял - а…

У кого стул? (стол, …)

Вот …

Верно (не). Молодец.


2

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Семья

- Учить называть членов семьи путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Воспитывать уважительное, внимательное отношение друг к другу, любовь к близким людям



Рассматривание картин и фотографий.

Выбор табличек, глобальное чтение и подкладывание.

Сопряженное проговаривание.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры:

«Назови верно»,

«Не ошибись»,

«Кто это?»,

«Как зовут?»


Картинки с изображением людей, фотографии детей, таблички, панно.


Это мама, папа, тетя, дядя, мальчик, девочка.

Что делает?

Сидит, стоит, спит, ест, пьет, читает, идет.

Где мама? Папа? Тётя?

Мама дома.

Папа дома.

Тётя тут.

Говори…

Верно, неверно.

Молодец!

Где Сева? Геля? Денис?


2

М

А

Р

Т


Дом, двор, участок, город

- Обогащать словарь названиями предметов внешнего окружения - улицы;

- Учить называть окружающие предметы (улицы, двора) путем подкладывания изображений, табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Способствовать сенсорному развитию, развивать наблюдательность



Рассматривание картин и фотографий.

Выбор табличек, глобальное чтение и подкладывание.

Сопряженное проговаривание.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры:

«Где дом?»,

«Не ошибись»,

««Покажи (назови) верно»

«Где живет?»

Составление макета.


Картинки с изображением людей, улиц, дороги, машин. Фотографии детей на участке детского сада.. Таблички, панно.

Набор кубиков «Мой город»

Улица, машина,

Это дом, Это садик.

Мой дом.

Я живу, Я гуляю.

Машина едет.

Какого цвета?

Дом большой.



2

М

А

Р

Т


Профессии (няня, врач)


Профессии (продавец, шофер)

- Познакомить с профессиями ближайшего окружения; проф. действиями людей

- Учить называть профессии, деятельность путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», «Что делает?»

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных проф.

- Развивать желание принимать определенные роли в сюжетно-ролевой игре, обыгрывать разные профессиональные действия

Рассматривание картин и фотографий.

Выбор табличек, глобальное чтение и подкладывание.

Сопряженное проговаривание.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры:

«Назови верно»,

«Не ошибись»,

«Кто это?»,

«Что делает? »

«Это для кого?»

Экскурсия в мед. кабинет. Наблюдение за трудом няни.


Картинки с изображением людей определенных профессий (няня, врач, шофер, продавец) фотографии людей за работой. Таблички, панно.

Куклы и др.большие игрушки.

Кто это? Что делает?

Моет полы, моет посуду.

Лечит детей, слушает, смотрит.

Кукла болеет. Буду лечить.

Магазин. Я куплю.

Я еду. Машина большая.

Садитесь.

Кто это?..... Это…..


2

А

П

Р

Е

Л

Ь


Растения

- Обогащать словарь названиями растений; отличительными особенностями внешнего вида

- Учить называть растения (дерево, куст, трава, цветок) путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письм. инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Учить классифицировать растения по внешнему виду

- Учить находить растение по образцу

- Способствовать сенс. развитию

Работа с картинками.

Рассматривание.

Выбор табличек и глобальное чтение.

Подкладывание.

Дидактические игры:

«Что это?»

«Где сидит жучок?»

«Лист большой и маленький»

«Разрезные картинки»


Наглядный материал с изображением растений (дерево, куст, трава) частей растений (лист, ветка)

Таблички, картинки с растениями, Разрезной текст.


Что это? Дерево, трава. Лист зеленый.

Цветок красивый.

Растет.

Дерево большое.

Покажи…… Вот……

Где дерево?

Возьми зеленый лист.

Польем траву.

2

А

П

Р

Е

Л

Ь


Весна

- Познакомить с основными признаками весны;

- Учить называть признаки весны путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Упражнять в умении подбирать (по карточкам) заданные признаки, предметы одежды, забавы


Работа с картинками.

Рассматривание.

Выбор табличек и глобальное чтение.

Подкладывание.

Дидактические игры:

«Подложи верно»,

«Что это?»,

«Когда это бывает?».



Наглядный материал с изображением времени года,

Таблички, картинки с признаками времени года, сезонная одежда. Разрезной текст.


Какое время года?

Осень, зима, весна, лето.

Светит солнце. Идет снег.

Дует ветер. Идет дождь.

Снег тает, бегут ручьи.

Висят сосульки.

Ребята катаются, играют.

Это горка, санки, ком, снежная баба.

Мороз, холодно.

Тепло.


2

М

А

Й


Одежда

- Обогащать словарь названиями предметов одежды и обуви; особенностями внешнего вида; назначения

- Учить называть предметы одежды и обуви путем подкладывания табличек, сопряженного и отраженного проговаривания

- Учить понимать и выполнять поручения по письменной инструкции

- Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?»

- Учить классифицировать предметы одежды и обуви, одежду зимнюю, летнюю

- Учить находить и называть свою одежду

- Способствовать сенсорному развитию

Словесные указания,

выбор табличек,

сопряженное и отраженное проговаривание,

подкладывание табличек, устное приближенное проговаривание,

Дидактические игры:

«Чей, чья?»,

«У кого?»,

«Одень куклу».

«поручения»

Одежда из гардероба детей. Таблички, панно,

большая кукла на сюрпризный момент.

Кофта, платье, штаны, шорты, носки, футболка

Чья кофта? Моя.

Чьи штаны? Мои.

У кого платье? У меня.

Будем играть.

Одень куклу.

Возьми, надень…

1

М

А

Й




Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей направленности для слабослышащих детей. iconТематический план нод в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет
Календарно – тематический план нод в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет
Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей направленности для слабослышащих детей. iconКалендарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей направленности для слабослышащих детей. iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Она является междисциплинарной, интегративной
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Качкиной Т. Б., Качкина А. В
Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей направленности для слабослышащих детей. iconПрограмма кружка декоративно-прикладного творчества "Казачий сувенир"
Программа предназначена для детей и подростков, обучающихся в классах казачьей направленности общеобразовательных школ и посещающих...
Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей направленности для слабослышащих детей. iconРабочая программа дисциплина: Методика работы с творческим коллективом
Программа предназначена для студентов, обучающихся по всем специализациям специальности «Социально-культурная деятельность и народное...
Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей направленности для слабослышащих детей. iconРабочая программа по экологическому воспитанию: «Войди в природу другом». Пояснительная записка
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными...
Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей направленности для слабослышащих детей. iconПояснительная записка. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №27 «Семицветик»
Рабочая программа кружка «Аэробика для малышей» предназначена для осуществления физического воспитания детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей направленности для слабослышащих детей. iconПояснительная записка. «Рабочая программа»
«Рабочая программа» адаптирована для логопункта на основе принципов и содержания Программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа...
Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей направленности для слабослышащих детей. iconПояснительная записка Программа факультативного курса разработана для учащихся 7 класса. Цель программы познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии
Программа факультативного курса для обучающихся воспитанников коррекционной школы VIII вида
Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для воспитанников младшей средней группы, обучающихся по первому году обучения в группе компенсирующей направленности для слабослышащих детей. iconПояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство»
Программа предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на два года обучения в VIII и IX классах
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты