|
Анализ работы БП «Теория и технология учебных занятий КСО. От ИУП учащегося к ИОП учителя. » Никольская СОШ в 2012-2013 учебном году Тема: Создание системы коллективного обучения по ИОМ и ИОП учащихся. Цель : Сформировать навыки самостоятельного конструирования качественных коммуникаций и образовательных маршрутов учащихся и учителя с учетом их компетентностей и возможностей. Задачи: 1.Обеспечить доступность качественного образования через использование современных форм и технологии КСО в обучении и воспитании, расширение образовательного пространства, на основе ИУП учащихся и ИОП учителя по формированию общеучебных умений (метапредметных)и создание модели не классно- урочного типа на основе коллективных способов обучения в разновозрастных группах. 2. Сформировать общекультурные компетенции педагогов для выполнения профессиональных функций в области воспитания и развития личности обучающихся, внешкольной и внеклассной деятельности используя ИОП учителя. 3. — Сформировать у учащегося готовность и способность самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры и его образовательного пространства через написание ИУП ученика 4.Провести мониторинг коммуникативных умений учащихся, которые развивались в ходе обучения с использованием ИУП учащегося и ИОП учителя Введение ФГОС в 1-2 классах школы привело к целому ряду изменений в работе базовой площадки. Было уделено внимания на изучение теоретического материала по УУД. Определены необходимые изменения в содержании образовательных программ, внесли изменения в рабочие программы по предметам, определили потенциал учебного материала, особенности организации учебной деятельности в формировании универсальных учебных действий учеников на основе системно - деятельностного подхода. Поэтому приоритетным направлением в работе БП было изучение УУД а з них были выделены коммуникативные УУД и организация системы деятельности с использованием технологии РВГ и методик КСО. В течении года учителя Никольской СОШ и учителя Вознесенской ООШ вели работу по изучению и внедрению в учебный и воспитательный процесс КОММУНИКАТИВНЫХ УУД. С этой целью были проведены теоретические семинары; -матапредметный подход как ядро российского образования, -КСО- метапредметная технология в преподавании традиционных учебных предметов, -О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения, -интерактивные методы обучения. . С целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов был проведен практико-ориентированные семинары: !. Выделение тематических блоков в экспериментально преподаваемых курсах, описание содержания определение метапредметных умений 2.Проект программы по формированию общеучебных (метапредметных) умений. 3.Совершенствование форм организации образовательного процесса по индивидуальным учебным планам». 4.Создание единой системы мониторинга образовательного процесса. Разработка диагностического инструментария мониторинга Рефлексивно- аналитический семинар «Деятельность БП» где была проведена рефлексия собственной деятельности учителя , деятельности БП. В ходе рефлексии выявлены проблемы и разработаны методические рекомендации. 30 ноября 2012 г. в Никольской СОШ состоялось заседание Базовой площадки по теме: «Использование технологии КСО при отработке метапредметных навыков». В работе Базовой площадки приняли участие 14 педагогов из 6 школ района. Были даны 5 открытых уроков и занятий, 4 внеурочных мероприятия с целью формирования УУД, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению. На теоретической части семинара , руководитель базовой площадки, рассказала, с чем связано введение УУД, функции и виды УУД. Абрамова М.Н. поделилась опытом работы, проблемами, которые возникли при внедрении ФГОС в начальной школе. Были даны открытые уроки Также была представлена технологическая карта урока, которая поможет учителю чётко определить, какие универсальные действия будут отрабатываться на уроке. Парфёнова Т.Е. завуч школы, поделилась с педагогами района опытом работы во внеурочной деятельности через Образовательное Событие: проведена интерактивная игра «Школа разведчиков» с участниками базовой площадки, с целью отработки универсальных действий. Итоговое обсуждение проведено в форме круглого стола, где проведен конструктивный анализ проведенных мероприятий и обмен мнениями по всем событиям, которые были проведены в рамках БП.. В результате обсуждения работы Базовой площадки было принято решение: Более глубокому изучению коммуникативных УУД и разработать программу преемственности дошкольной, начальной, основной ступеней образования с учетом формирования УУД. Для этого на теоретических семинарах , презентациях. На заседании круглого стола, с использованием технологии КСО (работа в малых группах) было изучено; - что такое коммуникативные ууд, их функция в образовательном процессе. - виды коммуникативных ууд. -трудности в общении и как работать с этими трудностями. - коммуникативные ууд и внедрение их в учебную деятельность образовательного процесса. . 1. Групповой проект «Проектирование уроков на основе системно – деятельностного подхода при формирования коммуникатвных навыков» 2. Мастер – класс «Проектирование уроков на основе системно – деятельностного подхода при формировании коммуникативных УУД» В ходе изучения теоретического материала пришло понимание, что такое коммуникативные навыки и общение как таковое – многоплановый процесс, необходимый для организации контактов между людьми в ходе совместной деятельности. И в этом смысле относится к явлениям материальным. Но в ходе общения его участники обмениваются мыслями, намерениями, идеями, переживаниями, а не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, фиксированными в материи. Следовательно, общение способствует передаче, обмену, координации идеальных образований, существующих у индивида в виде представлений, восприятия, мышления и т.п. Функции общения многообразны. Их можно выявить при сравнительном анализе общения человека с разными партнерами, в различных условиях, в зависимости от используемых средств и влияния на поведение и психику участников общения. В системе взаимосвязей человека с другими людьми выделяются такие функции общения, как информационно-коммуникативная, регуляционное- коммуникативная и аффективно-коммуникативная. После теоретического осмысление приняли решение разработать уроки по применению коммуникативныхУУД и дать самоанализ и анализ педагогами . 17 педагогов школы дали открытые мероприятия и проанализировали эти мероприятия В ходе подведения итогов работы по данной теме была предложена программа тренингов коммуникативных ууд. Так же разработана программа преемственности формирования универсальных ууд между дошкольным и начальным образованием. Результатом нашей работы стали следующие достижения При проведении единого методического дня Никольской СОШ были даны следующие открытые уроки; Победители краевого конкурса Архипова Н.А., Парфенова ,Е. Победители районного конкурса Архипова Н.А., Парфенова ,Е. Победитель районного конкурса Снарская А.А. Участник районного конкурса Абрамова М.Н. Учащиеся Ануфриев В.и Шаманский А. победители районного НПК учащихся. Увеличилось число участников в школьных и районных НПК учащихся. Мы приобрели постоянных партнеров из школ; Залипьевская ООШ, Самойловская СОШ, Абанская школа №1, Абанская Школа №4, А-Ключинская СОШ. Почетская СОШ, Хандальская СОШ, Вознесенская ООШ В ходе рефлексивного семинара по итогу работы БП за год были выделены следующие проблемы;
основные направления деятельности по развитию УУД в основной школе, 3. Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:
выбирать адекватные стратегии коммуникации 4.Использование электронно-образовательных ресурсов в начальной основной школах 5. Групповой проект «Проектирование уроков в условиях ФГОС НОО на основе системно – деятельностного подхода» 6 «Исследовательская и проектная деятельность школьников как путь развития самостоятельности и поддержки индивидуальности ребёнка в рамках реализации ФГОС |