Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Оренбурга утверждаю: согласовано icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Оренбурга утверждаю: согласовано



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Оренбурга утверждаю: согласовано
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 70» г. Оренбурга


УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

Директор МОУ СОШ № 70 Председатель Совета школы

___________Мироновская Л.А. _____________ Колыхалов В.Н.

«____»______________2008 г. «_____» ________________2008 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ПОРЯДКУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МОУ СОШ № 70


Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности учителей и других работников школы в повышении качества образовательного и воспитательного процессов, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

1.2.Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

 1.3 Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат работникам школы, являются критерии, отражающие результаты их работы.

При определении размера премии Совет школы руководствуется соответствующими критериями, утверждаемыми настоящим Положением, другими нормативными актами образовательного учреждения.

Перечень критериев определения качества профессиональной деятельности работников школы является примерным и может быть дополнен и изменён в связи с возникающими условиями, особенностями, приоритетами развития образовательного учреждения, а также в соответствии с временным периодом, по итогам которого осуществляется премирование. При разработке критериев   должен   учитываться    весь    спектр профессиональной деятельности учителя и других работников школы.

1.4 Количество выставляемых баллов за конкретный показатель не является фиксированным  и может быть изменено в зависимости от веса (значимости) показателя.

    1. Виды условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера школа определяет самостоятельно. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения Совета школы. Решение по данному вопросу закрепляется в решении Совета школы.

    2. Локальным нормативным актом является утвержденное в установленном порядке настоящее Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения (далее Положение)

    3. Выплаты стимулирующего характера за результаты работы за полугодие

    1. Расчет выплат стимулирующего характера за результаты работы за полугодие производится на основании критериев и показателей, установленных разделом III настоящего положения.

    2. Установление выплат стимулирующего характера работникам школы за результаты работы за полугодие производится два раза в год, что позволяет учитывать динамику достижений, в том числе образовательных.

Для установления указанных в настоящем пункте выплат первое полугодие устанавливается с 01 сентября по 31 декабря текущего года, второе полугодие – с 01 января по 31 августа.

На первое полугодие учебного года выплаты стимулирующего характера за результаты работы за полугодие работникам должны быть установлены в период с 01 по 20 сентября, на второе полугодие – с 01 по 20 января текущего года.

    1. Расчет размера выплат стимулирующего характера за результаты работы за полугодие каждому работнику и обоснование данного расчета производится комиссией школы, создаваемой на основании приказа директора школы.


Критерии и показатели качества и результативности труда учителей школы


    1. Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей (в дальнейшем ФОТ) следующие:

  • достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения, результаты итоговой аттестации, ЕГЭ

(максимальное количество баллов – 10)

  • подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня

(^ Всероссийского уровня – 15 баллов,

областного - 10;

городского уровня –7 баллов;

окружного – 5 баллов;

школьного - 1 балл за каждого призера);

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов

(максимальное количество баллов - 10);

  • качественная подготовка и проведение внеклассных мероприятий

(школа – по 3 балла,

город – по 5 баллов,

область – 10 баллов);

  • применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий

(максимальное количество баллов - 5);

  • использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

(максимальное количество баллов - 10);

  • участие в методической работе (педсоветах, методическом совете, конференциях, семинарах, методических объединениях, совещаниях)

(школа – до 3 баллов,

округ – 5 баллов;

город – по 7 баллов,

область – 10 баллов);

  • Результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам (предметные недели, внеклассные мероприятия по предмету)

(максимальное количество баллов - 5 )

  • организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.) - (максимальное количество баллов - 5);

  • формирование личного методического комплекса, оформление кабинета (систематическое обновление учебно-методическим материалом, сохранение материально-технической базы; подписка на периодические и профессиональные издания)

( максимальное количество баллов – 5)

  • систематическое проведение мероприятий по профилактике вредных привычек (максимальное количество баллов - 5);

  • организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности

(максимальное количество баллов - 5);

  • позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя: (наличие/отсутствие в деятельности кл. рук. системы воспитательной работы

( максимальное количество баллов – 5);

отсутствие или положительная динамика правонарушений и нарушений общественного порядка

( максимальное количество баллов – 5);

отсутствие или положительная динамика пропусков занятий учащимися без уважительной причины

( максимальное количество баллов – 5);

охват учащихся горячим питанием

( максимальное количество баллов – 3);

охват учащихся кружковой работой

( максимальное количество баллов – 3);

организация учебно-тематических экскурсий, посещение театров, музеев, выставок

( максимальное количество баллов – 5);

посещаемость родителями общешкольных и классных собраний

( максимальное количество баллов – 5);

отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия кл. рук.;

( максимальное количество баллов – 5);

результативное зафиксированное участие в конкурсах профессионального мастерства, гранты, мастер-классы; публикации

( максимальное количество баллов – 10)

  • образцовое содержание кабинета

(максимальное количество баллов - 5);

  • высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов, заполнение журналов, ведение личных дел и т.д.)

(максимальное количество баллов - 5).

  • Высокий уровень трудовой дисциплины

( максимальное количество баллов – 3)

  • Выполнение общественной нагрузки:

члены профкома

( максимальное количество баллов – до 5);

руководитель МО и ШМУ

( максимальное количество баллов –до 5);

комиссия по соц. страхованию

( максимальное количество баллов – до 3);

секретари педсоветов, совещаний, семинаров, метод совета

( максимальное количество баллов – до 5);

оформление документов

( максимальное количество баллов – до 5);

председатель ревизионной комиссии

( максимальное количество баллов – до 3);

уполномоченные ( ЕГЭ)

( максимальное количество баллов – до 3) др.

    1. Приведенные критерии выбраны школой в соответствии с её миссией и целями, а также для стимулирования учителя к более качественному, эффективному, результативному (с точки зрения образовательных достижений учащихся) труду.

    2. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Рассчитывается весовое значение каждого критерия в баллах. Для измерения результативности труда педагогического работника по каждому критерию вводятся показатели и шкала показателей.

    3. Наибольшее количество баллов присвоено критериям, стимулирующим учителя к достижению учащимися наибольших успехов в учебной деятельности. Школа оставляет за собой право на разных этапах развития школы в соответствии с миссией, целями и конкретным социальным заказом корректировать как сами критерии показателей, так и их весовое значение в баллах в сторону усиления воспитательных эффектов, положительных результатов в социализации учащихся и др.

    4. Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ производится по результатам отчетных периодов - полугодий, что позволяет учитывать динамику учебных достижений.

    5. Накопление первичных данных для расчета показателей ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля.

    6. Критерии для расчета выплат стимулирующей части ФОТ для заместителей директора школы на указанный период следующие

  • организация предпрофильного и профильного обучения;

  • выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы;

  • высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся;

  • высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса;

  • качественная организация работы Совета школы; педсовета, школьного самоуправления, научного школьного общества и др.;

  • сохранение контингента учащихся в 9 -11-х классах;

  • высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы;

  • поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

  • высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов и т.д.).

(максимальное количество баллов по каждому критерию - до 10).

    1. Критерии для расчета выплат стимулирующей части ФОТ для заместителя директора по АХЧ школы на указанный период следующие:

  • обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы;

  • обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда;

  • высокое качество подготовки и организации ремонтных работ;

  • высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов и т.д.)

( максимальное количество баллов – до 10).

    1. Критерии для расчета выплат стимулирующей части ФОТ для преподавателя – организатора ОБЖ

  • качественная организация работы при проведении образовательного и воспитательного процесса;

  • обеспечение функционирования школы при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • высокий уровень организации и проведения практических занятий, тренировок и учений при угрозе чрезвычайных ситуаций;

  • обеспечение выполнения требований антитеррористической и пожарной безопасности, охраны труда;

  • поддержка благоприятного психологического климата в педагогическом и ученических коллективах;

  • высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов и т.д.).

( максимальное количество баллов – 10).


    1. Критерии для расчета выплат стимулирующей части ФОТ для социального педагога школы на указанный период следующие результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися;

  • своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля;

  • высокая результативность проведения мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений;

  • снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;

  • активное участие в мероприятиях по социально-психологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;

  • высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов и т.д.).

(максимальное количество баллов по каждому критерию - до 10)

    1. Критерии для расчета выплат стимулирующей части ФОТ для библиотекаря школы на указанный период следующие

  • высокая читательская активность обучающихся;

  • пропаганда чтения как формы культурного досуга;

  • участие в школьных и городских мероприятиях;

  • оформление тематических выставок;

  • выполнение плана работы библиотекаря;

  • высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов и т.д.).

(максимальное количество баллов по каждому критерию - до 10)

    1. Критерии для расчета выплат стимулирующей части ФОТ для инженера – программиста на указанный период следующие:

  • качественная организация работы при проведении образовательного и воспитательного процесса;

  • организация и проведение мероприятий;

  • высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов и т.д.);

  • качество использования программных продуктов;

  • создание ВИС;

  • качественное функционирование и техническая эксплуатация ТСО

(максимальное количество баллов по каждому критерию - до 10)

    1. Критерии для расчета выплат стимулирующей части ФОТ для обслуживающего персонала школы (уборщица, дворник и т.д.) на указанный период следующие

  • качество проведения генеральных уборок;

  • содержание участка в соответствии с требованиями СанПин, качественная уборка помещений;

  • оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок;

  • участие в благоустройстве территории и ремонте здания;

  • отсутствие и предупреждение во время дежурства случаев проникновения в здание школы;

  • высокий уровень трудовой дисциплины.

(максимальное количество баллов по каждому критерию - до 10)

    1. Критерии для расчета выплат стимулирующей части ФОТ для обслуживающего персонала школы (водителя) на указанный период следующие :

  • Обеспечение исправного технического состояния автотранспорта;

  • Обеспечение безопасной перевозки детей, отсутствие ДТП, замечаний;

  • Участие в благоустройстве территории и ремонте здания.

(максимальное количество баллов по каждому критерию - до 5)


Установление условий распределения стимулирующей части ФОТ, не связанных с результативностью труда, не допускается.


Приложение 1.


^ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2007-08 УЧЕБНОГО ГОДА

УЧИТЕЛЯ_________________________________________________________________


п/п

КРИТЕРИИ

^ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИСТВО БАЛЛОВ

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ




1.

высокие показатели качества обучения

10







2.

подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня

15, 10, 5







3.

1. участие в инновационной деятельности,

2. ведение экспериментальной работы,

3. разработка и внедрение авторских программ,

4.выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов

10







4.

подготовка и проведение внеклассных мероприятий:

1. классного руководителя;

2. учителя-предметника

1,3,5 за каждое







5.

участие в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях, кафедрах);

3,5 за каждое







6.

организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.);

3







7.

организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж лицея у учащихся, родителей, общественности;

5







8.

образцовое содержание кабинета;

5







9.

высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов, заполнение журналов, ведение личных дел и т.д.).

5







Суммарное количество баллов









Приложение 1.

^ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2007-08 УЧЕБНОГО ГОДА

ЗАМ. ДИРЕКТОРА_________________________________________________________________


п/п

КРИТЕРИИ

^ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

1.

организация предпрофильного и профильного обучения;




2.

выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы;




3.

высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся;




4.

высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса;




5.

качественная организация работы Совета по развитию лицея, педсовета, школьного парламента, экспертно-методического совета, научного лицейского общества и др.;




6.

сохранение контингента учащихся в 10-11-х классах;




7.

высокий уровень организации аттестации педагогических работников лицея;




8.

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;




9.

высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов и т.д.).




Суммарное количество баллов





Приложение 1.


^ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2007-08 УЧЕБНОГО ГОДА

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ___________________________


п/п

КРИТЕРИИ

^ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

1.

качественная организация работы при проведении образовательного и воспитательного процесса;




2.

обеспечение функционирования лицея при возникновении чрезвычайных ситуаций;




3.

высокий уровень организации и проведения практических занятий, тренировок и учений при угрозе чрезвычайных ситуаций;




4.

обеспечение выполнения требований антитеррористической и пожарной безопасности, охраны труда;




5.

поддержка благоприятного психологического климата в педагогическом и ученических коллективах;




6.

высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов и т.д.).




Суммарное количество баллов




Приложение 1.


^ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2007-08 УЧЕБНОГО ГОДА

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО АХЧ _____________________________


п/п

КРИТЕРИИ

^ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

1.

обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях лицея;




2.

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда;




3.

высокое качество подготовки и организации ремонтных работ;




4.

высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов и т.д.).




Суммарное количество баллов





Приложение 1.


^ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2007-08 УЧЕБНОГО ГОДА

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА__________________________


п/п

КРИТЕРИИ

^ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

1.

результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися;




2.

своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля;




3.

высокая результативность проведения мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений;




4.

снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;




5.

активное участие в мероприятиях по социально-психологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;




6.

высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов и т.д.).




Суммарное количество баллов






Приложение 1.


^ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2007-08 УЧЕБНОГО ГОДА

БИБЛИОТЕКАРЯ__________________________


п/п

КРИТЕРИИ

^ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

1.

высокая читательская активность обучающихся;




2.

пропаганда чтения как формы культурного досуга;




3.

участие в лицейских и городских мероприятиях;




4.

оформление тематических выставок;




5.

выполнение плана работы библиотекаря;




6.

высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов и т.д.).




Суммарное количество баллов





Приложение 1.


^ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2007-08 УЧЕБНОГО ГОДА

ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА__________________________


п/п

КРИТЕРИИ

^ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

1.

проведение генеральных уборок;




2.

содержание участка в соответствии с требованиями СанПин, качественная уборка помещений




3.

оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок;




4.

высокий уровень исполнительской дисциплины.




Суммарное количество баллов






^

Приложение № 2


Методические рекомендации

по порядку распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей в общеобразовательных учреждениях Московской области


В соответствии с Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 г. № 462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области» в заработную плату учителей в общеобразовательных учреждениях входят выплаты стимулирующего характера. Виды условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера общеобразовательное учреждение определяет самостоятельно. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников и (или) органа государственно-общественного управления. Решение по данному вопросу закрепляется в коллективном договоре и (или) в решении государственно-общественного органа управления.

Таким локальным нормативным актом может быть утвержденное в установленном порядке Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения (далее Положение). В Положении должны быть отражены критерии и показатели качества и результативности труда учителей образовательных учреждений, лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки, порядок расчета и выплаты стимулирующих надбавок.

В Таблице 1 приведены примерные критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей:

  1. Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах)

  2. Активность во внеурочной, воспитательной деятельности

  3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта

  4. Участие в методической, научно-исследовательской работе

  5. Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, в процессе обучения предмету

  6. Повышение квалификации, профессиональная подготовка.

  7. Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников

  8. Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников

  9. Дополнительный критерий (устанавливается ОУ самостоятельно)

Приведенные в таблице критерии являются примерными и могут быть изменены и дополнены общеобразовательным учреждением в соответствии с его миссией и целями. При этом важно исходить из того, что эти надбавки должны стимулировать учителя к более качественному, эффективному, результативному (с точки зрения образовательных достижений учащихся) труду. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям в предлагаемой таблице равна 100). Весовое значения каждого критерия в баллах также является примерным, т.е. общеобразовательное учреждение вправе самостоятельно определить максимальное количество баллов по каждому критерию, исходя из своих целей и задач, социального заказа, реализуемой программы развития. Для измерения результативности труда педагогического работника по каждому критерию вводятся показатели (К1 – К15) и шкала показателей.

В предлагаемом варианте наибольшее количество баллов присвоено критериям, стимулирующим учителя к достижению учащимися наибольших успехов в учебной деятельности. В соответствии с миссией, целями и конкретным социальным заказом возможна корректировка как самих критериев и показателей, так и их весового значения в баллах в сторону усиления воспитательных эффектов, положительных результатов в социализации учащихся и др.

Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ целесообразно производить по результатам отчетных периодов (полугодий, триместров), что позволяет учитывать динамику учебных достижений. Накопление первичных данных для расчета показателей (К1 – К13) ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля.

Для расчета К1, К2, К3 возможно использовать как итоговые оценки по предмету за отчетный период (четверть, полугодие, триместр), так и результаты срезовых административных (школьных и (или) муниципальных) работ. Предпочтительным является использование преимущественно внешней по отношению к учителю оценки учебных достижений учащихся – результаты ЕГЭ, новая форма аттестации выпускников основной школы, административные контрольные работы и т.п., что позволит более объективно оценить учебные достижения учащихся.

Для расчета показателя К4 невозможно определить исчерпывающий перечень мероприятий – олимпиады, конкурсы, конференции, семинары и др., участие и (или) победа в которых учащихся является основанием для стимулирующих выплат учителю. Каждое общеобразовательное учреждение самостоятельно формирует этот перечень в зависимости от специфики образовательного учреждения, с учетом традиций и иных условий.

Для расчета показателей К5 и К6 потребуется дополнительная разработка форм учета занятий учителя со слабоуспевающими и хорошо успевающими учащимися. Для администрации общеобразовательного учреждения возникает необходимость создания условий для такой работы (планирование времени и места проведения дополнительных занятий, учет и контроль их проведения), что может стать дополнительным критерием для определения стимулирующей надбавки руководителю общеобразовательного учреждения. Результативность работы учителя со слабоуспевающими и хорошо успевающими учащимися учитывается в показателе К3.

При расчете показателя К7 учитываются только не вошедшие в тарификацию часы, так как тарифицированные часы оплачиваются в составе базовой ставки. Этот показатель предназначен для стимулирования не входящей в функциональные обязанности учителя деятельности по дополнительному, расширенному, углубленному изучению предметов. Возможен и другой подход, когда при расчете этого показателя учитываются и тарифицированные часы факультативов и других подобных занятий. В таком случае происходит стимулирование привлечения учащихся к занятиям, для них не являющихся обязательными.

Поскольку воспитательная работа входит в функционал классного руководителя и соответственно оплачивается, то при расчете показателя К8 предлагается учитывать только ту воспитательную работу педагогического работника, которая не входит в функционал классного руководителя (например, организация и проведение предметных недель, экскурсий, туристических походов и др.)

Введение показателя К9 исходит из того, что обобщение и распространение передового педагогического опыта с использованием мастер-классов, открытых уроков, выступлений на конференциях, семинарах, круглых столах, опубликования работ, наставничество в отношении молодых учителей ведет к повышению качества и результативности деятельности не только собственной, но и тех, кому транслируется передовой опыт, что приводит к общему повышению качества образования. Предложенный в таблице перечень форм обобщения передового педагогического опыта является примерным. Конкретный перечень форм обобщения и распространения передового педагогического опыта учитываемых при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда формируется общеобразовательным учреждением в соответствии со своей спецификой.

Показатель К10 возможно учитывать и в случае применения собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, как в собственной профессиональной деятельности, так и в случае применения этих разработок другими учителями. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет формы экспертизы, признания (сертификации) педагогических разработок, результативности их применения и дает рекомендации по их применению. Это могут быть заседания педагогического совета, школьного или муниципального методического объединения учителей, научно-методического совета и др. Также в этом показателе учитывается инновационная и экспериментальная деятельность педагогического работника.

Для полноценного использования показателя К11 необходимо наладить учет использования мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр., здоровьесберегающих технологий. Согласно существующей практике применение этих средств должно отражаться в классном журнале, но, поскольку эти сведения практически ни на что не оказывали влияния, большинство учителей эту работу не вели. Особого внимания заслуживает применение здоровьесберегающих технологий, применение которых находятся в компетенции учителя. Образовательному учреждению необходимо составить перечень таких технологий, наладить их учет и контроль. Поскольку материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях имеет значительные различия, то и возможности применения ИКТ и других передовых технологий серьёзным образом зависят от конкретных условий. Поэтому при расчете этого показателя предлагается использовать экспертную оценку использования современных педагогических технологий в процессе обучения предмету каждым педагогическим работником.

Расчет показателя К12, стимулирующего повышение квалификации, профессиональную подготовку не вызовет трудностей в части повышения квалификации и профессиональной подготовки в различного рода образовательных учреждениях, выдающих по результатам обучения сертификаты. Сложнее обстоит дело с повышением квалификации в форме самоподготовки, учет которой трудно формализовать и учитывать. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет, какие виды повышения квалификации и профессиональной подготовки оно будет учитывать при распределении стимулирующей части ФОТ.

Предлагаемые показатели К13 и К14 субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников и субъективная оценка со стороны самих школьников сопряжены с наибольшим риском ввиду неразработанности методик социальных опросов этих категорий участников образовательного процесса. Тем не менее, необходимость оценки качества и результативности работы учителя обществом стала требованием времени и общества..

Показатель К15 вводится общеобразовательным учреждением и отражает специфику его деятельности. Это могут быть дополнительные показатели качества и результативности работы в классах углубленного изучения за освоение и внедрение программ повышенного уровня (если за работу в таких классах не выплачивается компенсирующая надбавка), дополнительные показатели качества и результативности работы в классах компенсирующего обучения (в таких классах трудно добиться большого количества четверок и пятерок, что ставит учителей в неравное положение по сравнению с работающими в продвинутых классах) и т.д.


Порядок определения размера стимулирующих выплат

Поскольку новая система оплаты труда вводится с 1.09.07, то и стимулирующие надбавки должны быть определены не позднее начала сентября 2007 года. Для этого предлагается:

  1. Произвести подсчет баллов за 2006 - 2007 учебный год по максимально возможному количеству критериев и показателей для каждого педагогического работника. Например:

Иванов И.И. – 62 баллов

Петров П.П. – 60 баллов

Сидоров С.С. – 78 баллов

  1. Суммировать баллы, полученные всеми педагогическими работниками (общая сумма баллов) 62 + 60 + 78 = 200 баллов

  2. Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на период с сентября по декабрь 2007 включительно, разделить на общую сумму баллов. В результате получаем денежный вес (в рублях) каждого балла. Предположим, что ФОТстим. = 200000 руб., тогда 200000 руб.: 200 = 1000 руб.

  3. Этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов каждого учителя. В результате получаем размер стимулирующих выплат каждому учителю за период с сентября по декабрь включительно. Выплачивать их можно равными долями ежемесячно с сентября по декабрь, или единовременно (например, в декабре).

Иванов И.И. – 1000 руб. * 62 = 62000 руб., т.о. ежемесячно 62000:4=15500 руб.

Петров П.П. – 1000 руб. * 60 = 60000 руб., т.о. ежемесячно 60000:4=15000 руб.

Сидоров С.С. – 1000 руб. * 78 = 78000 руб., т.о. ежемесячно 78000:4=19500 руб.

  1. С сентября по декабрь 2007 г. В рамках внутришкольного контроля ведется мониторинг профессиональной деятельности каждого учителя по утвержденным критериям и показателям.

  2. В январе 2008 г. подсчитывается сумма баллов, полученных всеми учителями (общая сумма баллов).

  3. Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на период с января по июнь 2008 г. включительно, разделить на общую сумму баллов всех учителей, т.о. определив денежный вес одного балла.

  4. Произвести подсчет стимулирующей части ФОТ каждого учителя, умножив денежное выражение одного балла на сумму баллов каждого учителя. Полученный размер стимулирующей части ФОТ каждого учителя выплачивать равными долями с января по июнь или единовременно (например, в июне). Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы учителя, в которой учтены стимулирующие выплаты.

  5. Управляющий совет по вопросу распределения стимулирующей части ФОТ в 2007/2008 учебном году должен провести 3 заседания: 1) Утверждение Положения о распределении стимулирующей части ФОТ; 2) Рассмотрение и утверждение представленных директором образовательного учреждения результатов мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в 2006/07 учебном году и определение размера стимулирующей надбавки каждому учителю в сентябре – декабре 2007 года; 3) Рассмотрение и утверждение представленных директором результатов мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя и определение размера стимулирующей надбавки каждому учителю в январе – июне 2007 года.

При этом допускается рассмотрение на заседаниях управляющего совета оперативных и частных вопросов по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, внесение изменений в положение, решение персональных вопросов и др.

В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок целесообразно по решению общественного совета школы определить минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.

Данные методические рекомендации и критерии могут быть использованы при разработке Положения о распределении стимулирующей части оплаты труда образовательными учреждениями других типов.



Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Оренбурга утверждаю: согласовано icon«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги, 7 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Оренбурга утверждаю: согласовано icon«Утверждаю» Согласовано: Рассмотрено
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Оренбурга утверждаю: согласовано iconДеятельность мобу «Еленовская средняя общеобразовательная школа» по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. (Слайд) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа»
Слайд Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает формирование...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Оренбурга утверждаю: согласовано iconЭкологическое образование и воспитание: вчера и сегодня. Из опыта работы. Скороход Лариса Юрьевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Оренбурга утверждаю: согласовано iconЗиатдинова Т. А. Икт на уроках русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рудногорская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рудногорская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Оренбурга утверждаю: согласовано iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области» «Реализация активного творческого сотрудничества учителя и ученика через разнообразные формы творческой деятельности»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Оренбурга утверждаю: согласовано iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Оренбурга утверждаю: согласовано iconПроект " Мы и космос" Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3"
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Оренбурга утверждаю: согласовано iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Оренбурга утверждаю: согласовано iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» Асекеевского района Оренбургской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты