Система работы по подготовке одаренных учащихся к олимпиадам | 1.Диагностика одаренных детей и формирование их мотивации к занятиям географией. 2.Углубление и расширение знаний по основным разделам школьных курсов географии, основываясь на обобщении и систематизации. 3.Формирование актуальных практических навыков. 4.Развитие творческого воображения, любознательности и реализации их творческого потенциала. 5.Создание ситуации успеха и уверенности. | Учитель географии Михаськова Г.Б. | СШ №2 г. Сморгонь |
Разноуровневые задания по информатике и методика их использования | Методика использования разноуровневых заданий на уроках информатики. Дидактический материал. Тесты для текущего и итогового контроля на уроках, разноуровневые задания для тематического контроля, задания разного поэтапного уровня для тематического и итогового контроля. Использование технических средств для работы с информацией, презентации. Разработаны планы – конспекты уроков с использованием разноуровневых заданий. Проведена диагностика уровня усвоения знаний и самооценка учащихся на контрольно – оценочном этапе работы над темой. | Учитель информатики Захаревская Т.В. | СШ №3 г. Сморгонь |
Методы и приёмы обучения орфографии | Рассматривается опыт применения наиболее эффективных методов и приёмов обучения орфографии, способствующих формированию у детей орфографической зоркости. | Учитель белорусского языка и литературы Ангельская Е.А. | СШ №6 г. Сморгонь |
Развитие учебно-познавательной и творческой активности младших школьников в организации учебной деятельности на уроках литературного чтения и русского языка | Формирование и развитие способностей детей к творчеству - одна из актуальных проблем современной педагогики. Именно в младшем школьном возрасте у детей закладывается умение мыслить, рассуждать, творчески подходить к решению проблем. Рассматриваются механизмы развития творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения. Акцент сделан на системе учебно-творческих заданий по развитию креативного мышления на уроках литературного чтения. Приложения содержат практический материал для использования в педагогической практике: стихотворный материал о звуках и буквах, словесные игры и упражнения, игры и игровые задания к сказкам, памятки для работы с художественным произведением, проведению творческих работ на уроках русского языка и др. | Учитель начальных классов Король Т.М. |
СШ №7 г. Сморгонь |
Совершенствование чтения младших школьников | Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Рассматриваются механизмы предупреждения трудностей, связанных с пониманием текста, пути совершенствования техники чтения, способы и приемы обучения младших школьников интонационной выразительности, виды контроля и самоконтроля.
| Учитель начальных классов Мрочко Н.А. | СШ №7 г. Сморгонь |
Решение составных задач в начальном курсе математики | Особая роль в повышении уровня знаний, умений, навыков учеников начальных классов по математике отводится текстовым задачам. В процессе решения задач реализуются образовательные, воспитательные и развивающие цели. В работе рассматриваются этапы и способы решения составных задач, организация поиска различных способов решения. Приведены памятки для аналитического и синтетического способов разбора задачи, самостоятельной работы учащихся. | Учитель начальных классов Куречко Е.Е. | СШ №7 г. Сморгонь |
Педагогические технологии в преподавании белорусского языка и литературы | Образовательные технологии – педагогические процессы, которые обеспечивают развитие у учащихся способностей мышления и деятельности. Поиск новых приемов и методов активизации каждого ученика, реализация принципа учебного сотрудничества. Организация работы на уроке по Дальтон – технологии содействует достижению успеха, так как каждый имеет право выбрать задание по силе, выполнять его в своем темпе, советоваться с соседями по парте, с группой, с другими учениками класса, учителем. | Учитель белорусского языка и литературы Кашко О.В. | СШ №7 г. Сморгонь |
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста | В данном опыте воспитатель знакомит детей с нормами безопасного поведения детей дошкольного возраста. Предлагает перспективное планирование занятий ОБЖ для детей среднего и старшего возраста и конспекты уроков с использованием современных методов и форм работы. | Воспитатель Урбанайть В.Н. | Сморгонский дошкольный центр развития ребенка |
Формирование адекватной самооценки у учащихся 1-2 классов | Опыт работы раскрывает сущность самооценки, знакомит с условиями, формами и методами формирования адекватной самооценки. Приложения включают в себя конспекты уроков, наглядный и дидактический материал, таблицы, схемы. | Учитель начальных классов Яскевич Т.М. | УПК Сморгонский детский сад – начальная школа |
Значение игры в минимизации дезадаптирующих факторов и повышения положительного отношения учащихся 1 класса к школе | В опыте раскрыты роль и сущность дидактической игры в жизни ребенка шести лет. Даны методические рекомендации по использованию игрового материала на уроках в первом классе. Предлагается перечень игр, которые можно использовать на уроках по математике, обучению грамоте, изобразительному искусству. Автором представлены конспекты уроков. | Учитель начальных классов Волкова И.Г. | УПК Сморгонский детский сад – начальная школа |
Обучение плаванию младших школьников | В данном опыте обобщен и систематизирован материал, имеющийся в научной и методической литературе по обучению младших школьников плаванию; проведен сравнительный анализ проведения коррекционных занятий по обозначенной проблеме. Приложения включают в себя схемы и таблицы, которые могут быть использованы в работе с детьми. | Учитель физической культуры и здоровья Артеменко В.В. | УПК Сморгонский детский сад – начальная школа |
Дидактические игры и их роль в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста | Опыт работы включает в себя теоретическое обоснование обозначенной проблемы. Осуществлен подбор и систематизация дидактических игр математического содержания по темам и направлениям деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Представлены конспекты игр – занятий в группе «Фантазеры. | Воспитатель Сапач Т.В. | УПК Сморгонский детский сад – начальная школа |
Формирование оптико-пространственных представлений у младших школьников с оптической дисграфией | Автором представлены современные научные сведения об оптической дисграфии и пути ее коррекции у младших школьников. Обозначены современные подходы к организации и проведению коррекционных знаний по обозначенной проблеме. Приложения включают в себя схемы и таблицы, которые могут быть использованы в работе с детьми.
| Учитель-дефектолог Чикина Е.С. | УПК Сморгонский детский сад – начальная школа |
Совершенствование и использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе управленческой деятельности | Представленный опыт Войтко А.Н. как учителя, так и руководителя учреждения в рамках инновационного проекта по данной теме на протяжении 2006-2009 годов. Показана эффективность применения информационных технологий в процессе преподавания уроков белорусского языка и литературы, изобразительного искусства, факультатива «Человек в мире семейных отношений, в педагогической деятельности других учителей, а также области применения компьютерных технологий и эффективность их использования в управленческой деятельности.
| Директор учреждения, учитель белорусского языка, ИЗО Войтко А.Н. | УПК Белковщинский детский сад – БШ |
Развитие познавательной самостоятльности, интеллектуальных и творческих способностей с помощью технологии проблемного обучения | На примере конкретных уроков, внеклассных мероприятий показаны эффективные приемы создания проблемных ситуаций, развития познавательного интереса детей на этапах осмысления и закрепления изучаемого учебного материала по биологии, химии, при организации просветительской работы по здоровому образу жизни. | Учитель химии, биологии Залесская Н.Д. | УПК Белковщинский детский сад – БШ |
Разработка тестов в программе «Знак | В опыте работы разработаны тесты для проверки знаний по всем темам информатики, тесты для 7 класса по математике. | Учитель информатики, математики Дятчик Н.И. | Раковецкий УПК ясли - сад – БШ |
Развитие речи учащихся на уроках русского языка | Расширение лексического запаса учащихся, разработка дидактического материала для развития речи, использование компьютера на уроке. | Учитель русского языка и литературы Высоцкая Т.С. | Раковецкий УПК ясли - сад – БШ |
Образовательные игры на уроках английского языка в начальных классах | Определяется роль игры для учащихся начальных классов в образовательном процессе, проводятся примеры игр. Предлагаются разработки уроков, презентации по теме.
| Учитель иностранного языка Гончарик М.Ф. | УПК Синьковский детский сад – СШ |
Работа учителя начальных классов в условиях безотметочного обучения | Опыт знакомит с системой работы учителя начальных классов в условиях безотметочного обучения. Акцентирует внимание на различных приемах, способствующих формированию мотивации к учению у учащихся начальных классов. | Учитель начальных классов Рожко Т.В. | УПК Вишневский детский сад – СШ |