Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2012-2013 учебном год icon

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2012-2013 учебном год



НазваниеАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2012-2013 учебном год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ работы школьного методического объединения

учителей начальных классов и среднего звена

МБОУ Алферьевской ООШ в 2012-2013 учебном году.


Тема методического объединения школы в 2012 - 2013 году была «Организация образовательного пространства сельской малочисленной школы для формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций, способствующих обеспечению успешной социализации сельских школьников в современных условиях». Работа велась по плану, составленному и утвержденному в соответствии с целями и задачами, обозначенными на педагогическом совете школы в августе 2012 года:

Цели:

1. Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС НОО.

2. Выявление и распространение положительного опыта творчески работающих учителей, направленного на использование нового методического обеспечения образовательного процесса, поиска новых форм и методов обучения, передового педагогического опыта.

Задачи:

1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы обучающихся на уроке, формировать ключевые компетентности обучающихся.

2. Способствовать овладению педагогами специальных знаний и умений, которые необходимы для использования в своей практике инновационных технологий.

3. Добиваться эффективного использования инновационных технологий, в учебно-воспитательном процессе.

4. Продолжить работу по совершенствованию проведения предметных недель, предметных олимпиад в школе с целью повышения интереса учащихся в учебной работе, развития их творческого потенциала, их мотивационных качеств.

Проведено 4 (из четырех запланированных заседания МО учителей начальных классов и среднего звена), 4 открытых урока и внеклассных мероприятий (из 5 запланированных), недели Наук, Искусств, Здоровья.

По итогам открытых уроков проводилось их обсуждение: предварительное (непосредственно после уроков и мероприятий) и на совещании при завуче итоговое. Все уроки получили высокой отметки.

Традиционно интересные мероприятия проводились в рамках недели Наук, недели Искусств, недели Здоровья. Учащиеся с большим желанием посещают эти мероприятия, что говорит о правильных формах и методах, выбираемых учителями и воспитателем.

В этом году учащиеся приняли участие в школьном туре олимпиад по 14 предметам (охват учащихся 8-9 кл. 100 %), в районном туре – 8 предметов( 5 предметов- 2011-2012 уч.год): история, обществознание, математика, физическая культура, литература, русский язык, биология, технология - 50 % учащихся (8-9 кл.), 2011-2012 - 42 %. Высоких результатов не смог показать никто, так как ребятам приходилось участвовать сразу в нескольких олимпиадах, что конечно же отразилось на результатах. Но есть потенциал у ребят по данным предметам, так как результаты показали по итогам муниципального тура достаточно хорошие, что говорит о необходимости продолжить эту работу с одаренными детьми нашей школы.

Кадровый состав, аттестация, повышение педагогического мастерства:

В нашей школе работает стабильный, творческий коллектив педагогов, состоящий из грамотных специалистов высшей квалификационной категории – 3 человека (Агапова А. А., Тарасюк Э. П., Демин В. П.); 1 к.к. – 6 человек (Барабанова О. А., Клюева А. А., Фисенко Г. В., Трухина Е. А., Минаева Л. С., Фадеев А. И.); 2 к.к - 2 учителя (Троилова Т. В., Моржакова Т. Ю.); по соответствию – 3 человека (Бояринова Т. М., Тишкина Н. Ф., Дешевых А. В.).

Подтвердил высшую квалификационную категорию в этом учебном году Демин В. П. (учитель физической культуры). .

Учителя школы постоянно повышают свой профессиональный педагогический уровень, активно участвуя в подготовке и проведении различных конкурсов, конференций, педагогических советов.

В папке индивидуальных профессиональных достижений учителей предусмотрен раздел «Материалы по теме самообразования», который являет собой методический арсенал собственной программы самосовершенствования, а значит, и обновления образовательного процесса. Карту самообразования учителей можно представить следующим образом:

№ п/п

Ф. И. О.

учителя

Темы самообразования

Форма отчета, где и когда будет отчитываться о проделанной работе

Открытые уроки по теме самообразования

1

Тишкина Н. Ф.

Формирование УУД у учащихся начальных классов

Сообщение по теме, ШМО, 2 заседание




2

Трухина Е. А.

Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов

Сообщение по теме, ШМО, 2 заседание




3

Бояринова Т. М.

Развитие коммуникативных умений у детей школьного возраста

Сообщение по теме, ШМО, 2 заседание




4

Демин В. П.

Модульные технологии на уроках физического воспитания




октябрь

5

Троилова Т. В.

ИКТ на уроках искусства





январь

6

Барабанова О. А.

Технология уровневой дифференциации в личносно-ориентированном обучении математики

Сообщение по теме, ШМО,4 заседание.




7

Минаева Л. С.

ИКТ в обучении истории и общественных дисциплин

Сообщение по теме, ШМО, 4 заседание

сентябрь (вне плана)

8

Фисенко Г. В.

ИКТ на уроках русского языка и литературы

Сообщение по теме, ШМО, 3 заседание




9

Клюева А. А.

Компьютерная поддержка урокам литературы

Сообщение по теме, ШМО, 3 заседание

февраль

10

Тарасюк Э.П.

Деятельностный подход в обучении химии

Сообщение по теме, ШМО, 3 заседание

февраль

11

Моржакова

Т. Ю.


Использование ИКТ на уроках физики




февраль

12

Агапова А. А.

Место самостоятельной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочное время в инновационной работе школы

Сообщение по теме, ШМО, 3 заседание

октябрь (вне плана)
















13

Дешевых А. В.

Развитие детского творчества на уроках английского языка.

Сообщение по теме, ШМО, 4 заседание




















Все участники М/О регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно - воспитательного процесса, введение новых предметов, совершенствование методов и форм обучения, освоение образовательных технологий.

В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации 2 руководящий работника (Минаева Л. С. - заместитель директора по УВР, Барабанова О. А. - заместитель директора по ВР), 7 педагогических работников (Тишкина Н. Ф., Фисенко Г. В., Клюева А. А., Агапова А. А., Демин В. П., Троилова Т. В., Тарасюк Э. П.).

Работа членов м/о в качестве экспертов (членов предметных комиссий, членов жюри и т.п.) при проведении государственной (итоговой) аттестации, олимпиады школьников, научно-практических конференций, конкурсов и т.д.

п/п

Ф.И.О.

Мероприятие/форма участия

Уровень

1

Тарасюк Э. П.

Эксперт ЕГЭ, член жюри (олимпиада по химии)

Региональный,

Муниципальный

2

Барабанова О. А

Организатор ЕГЭ, эксперт ГИА, член жюри (олимпиада по математике)

Муниципальный

3

Фисенко Г. В.

Эксперт ЕГЭ, ГИА, член жюри (олимпиада по литературе)

Региональный,

Муниципальный

4

Клюева А. А.

Эксперт ГИА, член жюри (олимпиада по русскому языку)

Муниципальный

5

Минаева Л. С.

Руководитель ППЭ, член жюри (олимпиада по истории, обществознанию, ДКП, праву)

Муниципальный

6

Агапова А. А

Организатор ЕГЭ, эксперт ГИА

Муниципальный

7

Тишкина Н. Ф.

Член предметной комиссии

Муниципальный

8

Трухина Е. А

Член предметной комиссии

Муниципальный



Работа с одаренными и способными детьми: формы работы и количество победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов и конференций различного уровня.




2011-2012 уч. год

Всего

Район

Област.

(Зон.)

Всерос.

Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами творческих конкурсов

13

12

7

4

Доля учащихся (%), ставших лауреатами, призерами творческих конкурсов (от общего числа школьников ОУ)

38%

35%

21%

12 %

Количество учащихся, принявших участие в творческих конкурсах

26

25

6

13

Доля учащихся (%), принявших участие в творческих конкурсах (от общего числа школьников ОУ)

76%

74%

18%

38%

Количество творческих конкурсов, в которых приняли участие учащиеся ОУ

61

29

4

28

Учащиеся с педагогами принимали активное участие во всех районных конкурсах. Многие стали победителями или призёрами. В этом учебном году, так же как и в прошлом наши учащиеся стали победителями и призёрами Всероссийских мероприятий.

Хочется отметить активных участников этих мероприятий среди учащихся: Васильева Ирина, Зайцев Никита, Турунтаев Даниил, Нестерова Валерия, Урвачёв Николай;

среди педагогов: Троилова Т.В., Агапова А.А., Минаева Л.С., Барабанова О. А., Моржакова Т. Ю., Тарасюк Э. П.

Работа со слабоуспевающими учениками школы.

В начале года определяется уровень знаний детей. Выявляются пробелы в знаниях учащихся, которые требуют быстрой ликвидации, списков слабоуспевающих детей, рекомендации учащимся. Проверка осуществлялась заместителем директора по УВР Минаевой Л. С. Были проведены беседы с учителем-предметником, классным руководителем, учащейся, родителями; посещены уроки, проверены тетради, дневники учеников. По данным ученикам прослеживается определенная система работы классного руководителя, учителей-предметников, администрации школы:

- индивидуальные беседы с приглашением учителя и родителей;

- посещение на дому;

- индивидуальные беседы с учениками 7 класса.

Рекомендации: учителям, работающим в 7 классе, классному руководителю продолжать поиски индивидуального подхода к обучению учащихся; использовать индивидуальные задания, держать учащихся на постоянном контроле.

Совместная работа МБОУ Алферьевской ООШ и Алферьевского детского сада №29 «Росинка» по преемственности образовательного процесса прошла в этом учебном году соответствием с планом: проведены совместные мероприятия Первый звонок, Последний звонок; были посещены занятия детей учителем и завучем школы в садике; воспитателями уроки в школе, организована шефская помощь.


^ Творческие достижения педагогов




Фамилия, имя,

отчество педагога

Полное наименование конкурса, конференции (уровень)

Результат

1

Агапова

Антонида

Александровна

Всероссийский конкурс учительских проектов на портале "Новая школа"





2


Минаева

Любовь

Сергеевна



Участие в конкурсе Издательского дома 1 сентября «Открытый урок».





3

Барабанова Ольга Алексеевна



Участие в конкурсе Издательского дома 1 сентября «Открытый урок».


Публикация конспекта урока математики в 5 классе "Путешествие по стане "Дроби", "1001 идея интересного занятия с детьми в сборнике 13 Всероссийского интернет педсовета



















2.


3.


4.


5.


6


7


8




Троилова Татьяна Викторовна


Дешевых А. В.


Жмурко М. Ю


Тарасюк Э. П.


Трухина Е. А.



\





Статья опубликована


сертификат


диплом

лауреата конкурса


диплом

номенанта конкурса


опубликована




Организация работы по введению ФГОС

Школа обеспечена учебниками в соответствии с требованиями ФГОС, первый класс учиться по программе «Школа России». Все учителя начальной школы и администрация прошли курсовую подготовку по ФГОС. В школе разработана образовательная программа начального общего образования. Мы постарались создать условия для реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

В этом же учебном году сформирован 1 класс - 4 человека.

Общий объем нагрузки и объем нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

• обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю;

• внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

В нашей школе внеурочная работа велась в следующих направлениях внеурочной деятельности:

спортивно – оздоровительная деятельность (кружок «Гимнастика», секция «Туризм и краеведение», кружок «Я и моё здоровье», «Чемпион»);

научно - познавательная деятельность (кружок «Информатика», «Риторика»);

духовно-нравственная деятельность (кружок «Этика: азбука добра»);

художественно-эстетическая деятельность (кружок «Веселые нотки»);

театральная деятельность (кружок «Арт-фантазия»).

В течение года с учителями проводились заседания по следующей тематике:

1. ФГОС, основные разделы и требования к организации образовательного процесса;

2. Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;

3. Единые требования к ведению и заполнению классных журналов;

4. Изучение нормативных документов;

5. Организация и проведение Недели науки, Недели искусств, Недели

6. Организация мониторинга внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО

7. Итоги итоговой аттестации по тестам и итоговой проверки техники чтения;

Проблемы в организации:

1. Недостаточная материально-техническая база для качественной организации УП.

2. Не укомплектованность учебно-лабораторным оборудованием. Отсутствие лаборантов для проведения занятий с использованием компьютеров.

Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на должном уровне в соответствии с целями и задачами начального и основного образования и органично соединяется с повседневной практикой педагогов.

Все учителя работают над созданием благоприятной атмосферы среди всего коллектива нашей школы. Целенаправленно ведут работу по поиску новых методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется работе как с творчески одаренными ученикам так и со слабоуспевающими детьми, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей среды.

Недостатки:

  1. Недостаточная материально-техническая база для качественной организации учебного процесса в рамках реализации ФГОС НОО.


^ Цели и задачи на новый учебный год

1. Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС НОО.

2. Выявление и распространение положительного опыта творчески работающих учителей, направленного на использование нового методического обеспечения образовательного процесса, поиска новых форм и методов обучения, передового педагогического опыта.

3. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы обучающихся на уроке, формировать ключевые компетентности обучающихся.

4. Способствовать овладению педагогами специальных знаний и умений, которые необходимы для использования в своей практике инновационных технологий.

5. Добиваться эффективного использования инновационных технологий, в учебно-воспитательном процессе.

6. Продолжить работу по совершенствованию проведения предметных недель, предметных олимпиад в школе с целью повышения интереса учащихся в учебной работе, развития их творческого потенциала, их мотивационных качеств.



Похожие:

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2011-2012 учебном год
«Инновационная деятельность педагогического коллектива в условиях сельской малокомплектной школы». Работа велась по плану, составленному...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена моу алферьевской оош в 2010-2011 учебном год
«Инновационная деятельность педагогического коллектива в условиях сельской малокомплектной школы». Работа велась по плану, составленному...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год
Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году велась по плану и согласно положению
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средняя ( полная) общеобразовательная школа№1» емр рт в 2011-2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой “Формирование прочных знаний и развитие...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2012-2013 учебном год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов мбоу оош села Середниково на 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов мбоу «сош с. Тумутук» на 2011-2012 учебный год
«Развитие учебно-познавательного интереса в процессе обучения младших школьников»
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2012-2013 учебном год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош села Середниково на 2011-2012 учебный год
Повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2012-2013 учебном год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Методическая тема объединения: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №20 в 2011/2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов моу сош №20 работало над методической темой «Повышение...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2012-2013 учебном год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «сош №19 «Выбор» нго на 2013 2014 учебный год
Согласовано утвержден на заседании мо учителей на заседании начальных классов Методического Совета
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты