Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена моу алферьевской оош в 2010-2011 учебном год icon

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена моу алферьевской оош в 2010-2011 учебном год



НазваниеАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена моу алферьевской оош в 2010-2011 учебном год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ работы школьного методического объединения

учителей начальных классов и среднего звена

МОУ Алферьевской ООШ в 2010-2011 учебном году.


Тема методического объединения школы в 2010 - 2011 году была «Инновационная деятельность педагогического коллектива в условиях сельской малокомплектной школы». Работа велась по плану, составленному и утвержденному в соответствии с целями и задачами, обозначенными на педагогическом совете школы в августе 2011 года:

Цели:

1. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных педтехнологий в образовательный процесс.

2. Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения школьников.

3. Выявление и распространение положительного опыта творчески работающих учителей, направленного на использование нового методического обеспечения образовательного процесса, поиска новых форм и методов обучения, передового педагогического опыта.

Задачи:

1. Совершенствовать методику преподавания на основе внедрения инновационных технологий.

2. Способствовать овладению педагогами специальных знаний и умений, которые необходимы для использования в своей практике инновационных технологий.

3. Добиваться эффективного использования инновационных технологий, в учебно-воспитательном процессе.

4. Добиваться формирования у школьников средствами уроков и внеучебной деятельности ключевых образовательных компетенций.

5. Продолжить работу по совершенствованию проведения предметных недель, предметных олимпиад в школе с целью повышения интереса учащихся в учебной работе, развития их творческого потенциала, их мотивационных качеств.

Проведено 4 (из четырех запланированных заседания МО учителей начальных классов и среднего звена), 5 открытых уроков и внеклассных мероприятий (из 6 запланированных), недели Наук, Искусств, Здоровья.

По итогам открытых уроков проводилось их обсуждение: предварительное (непосредственно после уроков и мероприятий) и на совещании при завуче итоговое. Все уроки получили хороший или отличный отзыв своих коллег.

Традиционно интересные мероприятия проводились в рамках недели Наук, недели Искусств, недели Здоровья. Учащиеся с большим желанием посещают эти мероприятия, что говорит о правильных формах и методах, выбираемых учителями и воспитателем.

Учащиеся приняли участие в школьном туре олимпиад по 13 предметам (охват учащихся 8-9 кл. 100 %), в районном туре – 4 предмета (физическая культура, литература, русский язык, технология, краеведение, биология - 47 % учащихся (7-9 кл.). Высокие результаты показал в муниципальном туре учащийся 7 класса Зайце Никита (призер) по Духовному краеведению Подмосковья.

Кадровый состав, аттестация, повышение педагогического мастерства:

В нашей школе работает стабильный, творческий коллектив педагогов, состоящий из грамотных специалистов высшей квалификационной категории – 3 человека (Агапова А. А., Тарасюк Э. П., Демин В. П.); 1 к.к. – 6 человек (Барабанова О. А., Клюева А. А., Фисенко Г. В., Трухина Е. А., Минаева Л. С., Фадеев А. И.); 2 к.к - 4 учителя (Троилова Т. В., Жмурко М. Ю., Кандина Н. Н., Романов А. В.); нет категории – 3 человека (Бояринова Т. М., Тишкина Н. Ф., Дешевых А. В.), .

Подтвердила первую квалификационную категорию в этом учебном году Тарасюк Э. П. (учитель химии).

Учителя школы постоянно повышают свой профессиональный педагогический уровень, активно участвуя в подготовке и проведении различных конкурсов, конференций, педагогических советов.

В папке индивидуальных профессиональных достижений учителей предусмотрен раздел «Материалы по теме самообразования», который являет собой методический арсенал собственной программы самосовершенствования, а значит, и обновления образовательного процесса. Карту самообразования учителей можно представить следующим образом:

№ п/п

Ф. И. О.

учителя

Темы самообразования

Форма отчета, где и когда будет отчитываться о проделанной работе

Открытые уроки по теме самообразования

1

Тишкина Н. Ф.

Использование ИКС на уроках окружающего мира

Сообщение по теме, 4 заседание.




2

Трухина Е. А.

Инновационная деятельность в системе работы по совершенствованию навыков чтения у детей младшего школьного возраста

Сообщение по теме, 3 заседание.




3

Бояринова Т. М.

Экологическое воспитание детей в группе продленного дня.

Сообщение по теме, 3 заседание.




4

Демин В. П.

Модульные технологии на уроках физического воспитания

Сообщение по теме, ШМО,4 заседание.




5

Жмурко М. Ю.

Применение ИКТ в проектной деятельности учащихся

-

декабрь

6

Троилова Т. В.

ИКТ на уроках искусства


-

март

7

Барабанова О. А.

Использование элементов ИКТ на уроках математики

Сообщение по теме, ШМО,4 заседание.




8

Минаева Л. С.

ИКТ в обучении истории и общественных дисциплин

Презентация, ШМО,4 заседание.




9

Фисенко Г. В.

ИКТ на уроках русского языка и литературы

Сообщение по теме, ШМО,3 заседание.




10

Клюева А. А.

Компьютерная поддержка урокам литературы

Презентация, ШМО,2 заседание.




11

Тарасюк Э.П.

Деятельностный подход в обучении химии

Сообщение по теме, ШМО,3 заседание.




12

Кандина Н. Н.

Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках физики посредством внедрения информационной технологии

-

декабрь

13

Агапова А. А.

Место самостоятельной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочное время в инновационной работе школы

-

февраль

14

Дешевых А. В.

Развитие детского творчества на уроках английского языка.

Сообщение по теме, ШМО, 2 заседание

ноябрь

15

Романов А. В.

Внедрение СПО в учебный процесс

Сообщение по теме, ШМО, 2 заседание

Февраль

(перенесено)


Все участники М/О регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное обновление учебно - воспитательного процесса, введение новых предметов, совершенствование методов и форм обучения, освоение образовательных технологий.

В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации 2 руководящий работника (Фадеев А. И. – директор школы; Минаева Л. С. – зам. директора по УВР), 5 педагогических работника (Бояринова Т. М. – воспитатель ГПД, Троилова Т. В. – учитель технологии, Минаева Л. С.. – учитель истории, Трухина Е. А и Тишкина Н. Ф. учителя начальных классов).

Работа членов м/о в качестве экспертов (членов предметных комиссий, членов жюри и т.п.) при проведении государственной (итоговой) аттестации, олимпиады школьников, научно-практических конференций, конкурсов и т.д.


п/п

Ф.И.О.

Мероприятие/форма участия

Уровень

1

Тарасюк Э. П.

Эксперт ЕГЭ, член жюри (олимпиада по химии)

Муниципальный Региональный,

2

Барабанова О. А

Организатор ЕГЭ, эксперт ГИА, член жюри (олимпиада по математике)

Муниципальный

3

Фисенко Г. В.

Эксперт ЕГЭ, ГИА, член жюри (олимпиада по литературе)

Региональный,

Муниципальный

4

Клюева А. А.

Эксперт ГИА, член жюри (олимпиада по русскому языку)

Муниципальный

5

Минаева Л. С.

Руководитель ППЭ, член жюри (олимпиада по истории, обществознанию, краеведению, праву)

Муниципальный

6

Агапова А. А

Организатор ЕГЭ

Муниципальный

7

Тишкина Н. Ф.

Член предметной комиссии

Муниципальный

8

Трухина Е. А

Член предметной комиссии

Муниципальный



Работа с одаренными и способными детьми: формы работы и количество победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов и конференций различного уровня.




2010-2011 уч. год

Всего

Район

Област.

(Зон.)

Всерос.

Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами творческих конкурсов

13

12

5

-

Доля учащихся (%), ставших лауреатами, призерами творческих конкурсов (от общего числа школьников ОУ)

42%

39%

16%

-

Количество учащихся, принявших участие в творческих конкурсах

25

24

9

9

Доля учащихся (%), принявших участие в творческих конкурсах (от общего числа школьников ОУ)

81%

77%

29%

29%

Количество творческих конкурсов, в которых приняли участие учащиеся ОУ

38

21

6

11


Работа со слабоуспевающими учениками школы.

В начале года определяется уровень знаний детей. Выявляются пробелы в знаниях учащихся, которые требуют быстрой ликвидации, списков слабоуспевающих детей, рекомендации учащимся. Проверка осуществлялась заместителем директора по УВР Минаевой Л. С. Были проведены беседы с учителем-предметником, классным руководителем, учащейся, родителями; посещены уроки, проверены тетради, дневники учеников. По данным ученикам прослеживается определенная система работы классного руководителя, учителей-предметников, администрации школы:

- индивидуальные беседы с приглашением учителя и родителей;

- посещение на дому;

- индивидуальные беседы с учениками класса.

Рекомендации: учителям, работающим в 8 - 9классах, классному руководителю продолжать поиски индивидуального подхода к обучению учащихся; использовать индивидуальные задания, держать учащихся на постоянном контроле.

Совместная работа МОУ Алферьевской ООШ и Алферьевского детского сада №29 «Росинка» по преемственности образовательного процесса прошла в соответствием с планом: проведены совместные мероприятия Первый звонок, Последний звонок; были посещены занятия детей учителем и завучем школы в садике; воспитателями уроки в школе, организована шефская помощь.


^ Творческие достижения педагогов




Фамилия, имя,

отчество педагога

Предмет

Творческие

достижения

Результат

1.


2.


3.


4.


5.

Тарасюк Эльвира Павловна


Клюева Анна Александровна


Фисенко Галина Витальевна


Агапова Антонида Александровна


Минаева Любовь Сергеевна

Химия


Русский язык и литература


Русский язык и литература


Биология


История

Участие в конкурсе Издательского дома 1 сентября «Открытый урок».


Участие в Московских рождественских чтениях с исследовательской работой «Классики отечественного образования о семейном воспитании»

Участие во Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма»

Участие в районном этапе педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья»

Выступление по теме «Классный руководитель – архитектор классного коллектива»


Участие во Всероссийском конкурсе «Лучший урок письма»


Выступление на секции РМО учителей биологии на тему «Экологическое воспитание учащихся»

Участие в конкурсе Издательского дома 1 сентября «Открытый урок».


Участие в конкурсе презентаций к уроку Издательского дома 1 сентября «Открытый урок».

Сертификат


Успешно


Итоги 9 октября 2009 года


Диплом участника


Итоги 9 октября 2009 года


Успешно


Сертификат


Диплом победителя



Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на должном уровне в соответствии с целями и задачами образования.

Все учителя работают над повышением своего профессионального роста и творческого роста обучающихся.

Недостатки:

Не подали заявку на добровольную аттестацию 2 учителя (Тишкмна Н. Ф., Дешевых А.В.) и 1 воспитатель (Бояринова Т. М.).

Рекомендации:

Предоставить кандидатуры неаттестованных педагогов на обязательную аттестацию в 2011-2012 учебном году.


^ Цели и задачи на новый учебный год

1. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных педтехнологий в образовательный процесс.

2. Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения школьников.

3. Выявление и распространение положительного опыта творчески работающих учителей, направленного на использование нового методического обеспечения образовательного процесса, поиска новых форм и методов обучения, передового педагогического опыта.

^ 4. Совершенствовать методику преподавания на основе внедрения инновационных технологий.

5. Способствовать овладению педагогами специальных знаний и умений, которые необходимы для использования в своей практике инновационных технологий.

6. Добиваться эффективного использования инновационных технологий, в учебно-воспитательном процессе.

7. Добиваться формирования у школьников средствами уроков и внеучебной деятельности ключевых образовательных компетенций.

8. Продолжить работу по совершенствованию проведения предметных недель, предметных олимпиад в школе с целью повышения интереса учащихся в учебной работе, развития их творческого потенциала, их мотивационных качеств.



Похожие:

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена моу алферьевской оош в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2011-2012 учебном год
«Инновационная деятельность педагогического коллектива в условиях сельской малокомплектной школы». Работа велась по плану, составленному...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена моу алферьевской оош в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена мбоу алферьевской оош в 2012-2013 учебном год
Работа велась по плану, составленному и утвержденному в соответствии с целями и задачами, обозначенными на педагогическом совете...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена моу алферьевской оош в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена моу алферьевской оош в 2010-2011 учебном год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош села Середниково на 2011-2012 учебный год
Повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена моу алферьевской оош в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №20 в 2011/2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов моу сош №20 работало над методической темой «Повышение...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена моу алферьевской оош в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средняя ( полная) общеобразовательная школа№1» емр рт в 2011-2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой “Формирование прочных знаний и развитие...
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена моу алферьевской оош в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы учителей начальной школы моу сош №22 за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в состав методического объединения учителей начальных классов моу сош №22 входит 10 педагогов
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена моу алферьевской оош в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год
Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году велась по плану и согласно положению
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена моу алферьевской оош в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов мбоу «сош с. Тумутук» на 2011-2012 учебный год
«Развитие учебно-познавательного интереса в процессе обучения младших школьников»
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена моу алферьевской оош в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010 2011 учебном год
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 2010 – 2011 учебном году
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты