|
Анализ работы МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Лысково за 2010 – 2011 учебный год. В 2010 – 2011 учебном году работа коллектива школы была направлена на решение поставленных задач в обучении и воспитании учащихся. В центре внимания были такие актуальные проблемы:
Каковы же результаты работы? В 2010 – 2011 учебном году на 01.09.2010 г. в школе обучалось 87 учащихся, 7 групп: третья ступень обучения – 7 групп. В течение учебного года прибыли 12 учащихся, а выбыли 37 учащихся. На конец учебного года в школе обучалось 62 учащихся. На второй ступени обучения с 01 сентября 2010 года открыта группа учащихся 8 класса – 1 ученик, обучающиеся по индивидуальным планам в заочной группе менее 9 человек. С 24 января открыта группа учащихся 9 класса, обучающиеся по индивидуальным планам - с общей численностью 4 учащихся. Школа работала в одну смену, начало занятий в 16 – 30. Педагогические кадры школы составляют: 7 человек. Из них 2 человека – совместители. Постоянных учителей 5 человек. Из них: - 5 человек имеют первую квалификационную категорию, что составляет 71 % , 2 человека имеют вторую квалификационную категорию, что составляет 29%. Движение учащихся по школе.
Анализ выбытия учащихся.
Из таблиц видно, что в течение всего учебного года происходило движение учащихся, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения учащихся. Больше учащихся выбыло во второй и четвертой четвертях. Всего за 2010-2011 учебный год больше учащихся выбыли по причине трудоустройства – 19 учащихся (51%), 10 учащихся (27%) от числа выбывших учащихся выбыли по причине смена место жительства. На 2011-2012 учебный год перед педагогическим коллективом школы стоит задача о сохранение ученического контингента, значит надо рассматривать все кандидатуры прибывших учащихся в пользу школы. Не отправлять вновь прибывших учеников в другие школы, находить индивидуальный подход к каждому новому ученику. Анализ выполнения учебного плана школы. 1. Выполнение базового компонента учебного плана, невыполнение, отставание. В 2010 - 2011 учебном году все предметы федерального перечня были реализованы в полном объеме. Отставаний по предметам нет. На второй ступени обучения в учебный план школы было включено распределение годовых часов по предметам из расчета на одного учащегося в заочных группах менее 9 человек. Освоение образовательных программ осуществлялось по индивидуальному плану, количество учебных часов устанавливалось из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ. Все предметы федерального перечня были реализованы в полном объеме. На третьей ступени обучения обязательный и максимальный объем учебной нагрузки в 10 -12 классах составляет 14 часов, часы вариативной части (по2 часа в каждой группе) использованы на усиление нагрузки по предметам, являющимися обязательными для сдачи ЕГЭ: 1 час в 10 классе на изучение русского языка; 1 час на изучение алгебры и начала анализа в 11 – х и 12 – х классах. Еще 1 час на изучении курса «Информатика и ИКТ» в 10 -12 классах. 2. Выполнение практической части учебных программ. В 2010-2011 учебном году практическая часть учебных программ выполнена в полном объёме, отставаний нет. Учебный план 2010-2011 учебного года выполнен, отставаний нет. Все компоненты учебного плана выполнены. Преподавание русского языка и литературы велось учителями: Н.В.Баженовой, Т.Н.Рогалевой, которые имеют I квалификационную категорию. Преподавание велось в соответствии с программой. Программа выполнена полностью. Письменные экзамены по русскому языку в 9 и 12 классах показали 100% усвоение учебного материала. В 12 классах все учащиеся перешли порог ЕГЭ по русскому языку. В 8, 10, 11 классах – уровень усвоения программы по данным предметам составил 100%. Уровень качества знаний составил:
Выводы: учащиеся 8 – 11 классов все усвоили программный материал по русскому языку, но качество знаний остаётся низким, что объясняется сложностью ученического состава данного класса и их способностей. Преподавание иностранного языка (английский язык и немецкий язык) велось учителем: Рябтяевай М.Ю. Она имеют большой стаж работы. Обучение немецкого языка велось по учебникам под редакцией И.Л. Бима, английского языка по учебникам под редакцией В.П. Кузовлевой. Итоговая аттестация учащихся показала, что уровень обученности учащихся 8 – 11 классов составил 100%. Исходя из следующего, можно сделать следующие выводы: необходимо усилить работу с сильными учащимися, привести в систему работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальный и дифференцированный подход. Уроки истории, обществознания вели: Баженова Н.В. и Рогалева Т.Н., учителя первой квалификационной категории. Уроки насыщены учебным материалом, используется наглядный материал, карты, дополнительная литература. Учебный материал по данным предметам усвоен. Неуспевающих нет. На уроках математического цикла (алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, физика, информатика) учителя: Пешехонова Л.Б., Андреев О.Н. применяли разнообразные методы и приёмы для активизации мыслительной деятельности учащихся, проводили индивидуальные и групповые занятия. К сожалению, выпускники 9, 12 классов показали низкие результаты на государственной (итоговой) аттестации по математике. Причина в том, что учащиеся 9, 12 классов имели низкий уровень качества знаний по предмету и часто пропускали учебные занятия по разным причинам (невозможностью совмещать учебу и работу). Преподавание химии, географии, биологии велось опытным учителем: Базановой Е.Н. Уроки данного учителя насыщены, применяются разнообразные формы, методы и приёмы в обучении. Успеваемость учащихся по классам 2010-2011 учебный год
Выводы: Из таблицы видно, что учебный год закончили без не успевающих. Самый высокий % качества знаний в течение всего учебного года держали 2 класса: 10 – А и 12 – А. Это говорит о том, что учащиеся данных классов серьезно относятся к учебе, стремятся закончить и получить аттестат. К сожалению, на протяжении всего 2010 -2011 учебного года есть классы, у которых как уровень успеваемости, так и качества знаний колебался. Учащиеся этих классов не добросовестно относились к учебным занятиям и не стремились получать положительные оценки. В 2011-2012 учебном году взять на контроль работу по предупреждению неуспевающих учащихся, сохранение контингента учащихся, пропуски уроков. Для этого необходимо запланировать в план работы отчёты о проделанной работе учителей - предметников по данной проблеме, а также изучить и обобщить работу учителей, работающих без «2». Анализ результатов обучения в 8 - 9-х классах
Сравнительный анализ результатов обучения в 8 - 9 –х классах
Из таблицы видно, что успеваемость по классам стабильная, не успевающих нет. Анализ результатов обучения в 10-12-х классах.
Сравнительный анализ результатов обучения в 10-12-х классах
На протяжении всего учебного года успеваемость учащихся была 100% Качество знаний в течение учебного года по предметам разное. В 2011 - 2012 учебном году перед педагогическим коллективом школы стоит задача по повышению качества обученности учащихся через индивидуальный подход в обучении. ^
Вывод: внести в план работы школы вопросы по организации и проведению государственной /итоговой/ аттестации выпускников 9 –го класса в новой форме, взять на контроль преподавание русского языка и алгебры в 9 классе.
^ выпускники 9 класса выбирали – легко дается предмет. 3. Результаты экзаменов по выбору (качество знаний)
Вывод: выпускники успешно сдали экзамены по выбору. ^ Никто из выпускников 9 класса не показали на экзаменах результаты ниже годовых. 5.Повысили итоговую оценку после экзамена. Никто из выпускников 9 класса не повысил годовую оценку. Вывод: из тех предметов, которые сдавали учащиеся 9 класса, слабая подготовка по математике и биологии. По данным предметам все учащиеся показали удовлетворительные результаты, по русскому языку и истории России двое учащихся показали хорошие результаты, а двое удовлетворительные. Преподавание предметов ведется на должном уровне, но учащиеся прибыли во втором полугодии, пропускали много занятий и у Романычева Р. и Лебедевой Н. слабая мотивация в обучении, они быстро утомляются. ^ Выпускники 9 класса определились с дальнейшим обучением: двое (Романычев Р., Лебедева Н.) продолжили обучение в ГОУ СПО «Лысковский агротехнический техникум», ФГОУ СПО «Перевозский строительный колледж»; двое (Акифьева А., Любимова Е.) продолжили обучение в МБОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Лысково в 10 классе. ^ Учащиеся 12 класса сдавали два обязательных экзамена: русский язык и алгебра и начала анализа в форме ЕГЭ, экзаменов по выбору никто не сдавал. В 2010 -2011 учебном году выпускалось 9 человек. Русский язык в форме ЕГЭ сдали все 9 человек. Минимальное количество баллов по русскому языку 36. Все учащиеся нашей школы переступили данный порог.
По русскому языку нашими выпускниками был показан средний балл 54,6, в прошлом году 58,8, что на 4,2 ниже прошлогоднего. Если сравнивать с показателями района – 59,68, то наш показатель ниже на 5,08. Минимальное количество баллов по математике 24. Математику в форме ЕГЭ в основные сроки из 9 учащихся сдали 8 учащихся. Самый высокий балл по математике 41 у двоих учащихся (Гусев Д., Сироткин С.). 1 учащийся (Андреева Н.) сдавала повторно и набрала необходимое количество баллов (24).
Математику сдали похуже, чем Русский язык. По математике нашими выпускниками был показан средний балл 31,3, в прошлом году 36,8, что на 5,5 ниже прошлогоднего. Если сравнивать с показателями района – 44,74, то наш показатель ниже на 13,44. Вывод: наши выпускники показали низкие результаты по ЕГЭ, особенно по математике. Причина заключается в том, что учащиеся имели низкий уровень качества знаний по предмету и часто пропускали учебные занятия по разным причинам (невозможностью совмещать учебу и работу). Директор О.В.Акифьева |
![]() | План работы мо учителей гуманитарного цикла моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» на 2013 -2014 учебный год Александрова Любовь Александровна. Образование высшее (кгу им. Кирилла и Мефодия), стаж работы 5 лет, 1 категория. Преподает в 10,... | ![]() | Обобщение педагогического опыта учителя моу «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» |
![]() | Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы, саморазвития личности и повышения качества образования | ![]() | Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год В ходе аттестации учителя подготовили для рассмотрения самоанализ педагогической деятельности, рефераты, портфолио, провели открытые... |
![]() | Анализ учебно-воспитательной работы моу «Свободненская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Методическая тема актуальна, научно обоснована и имеет практическую значимость для школы и ориентирована на повышение творческого... | ![]() | Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» в 2010-2011 учебном году работал над методической... |
![]() | План методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2011 учебный год Профессиональная мотивация учителя как средство повышения качества знаний обучающихся | ![]() | Анализ методической работы в моу «Общеобразовательная средняя школа №3 г. Вельска» за 2009-2010 учебный год Педагогический коллектив школы состоит из 32 педагогов. Административный аппарат -7 человек. В школе есть открытые вакансии |
![]() | План работы шмо учителей филологического цикла моу «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год Проблема, над которой предстоит работать мо в 2010-2011 учебном году «Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения,... | ![]() | Анализ работы моу «Староякуповская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 уч год Анализ работы моу «Староякуповская основная общеобразовательная школа» за 2011 – 2012 уч год |