|
Анализ методической работы в МОУ «Общеобразовательная средняя школа №3 г. Вельска» за 2009-2010 учебный год
Цель: формирование компетентностей учителя через освоение новых форм методической работы, актуализацию содержания традиционных. Задачи:
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
Формы методической работы, используемые в школе:
В результате последовательной работы аттестационных комиссий всех уровней 1 человек аттестован на II категорию (14,3% от числа аттестованных), 5 человек - на I категорию (71,4%), 1 чел. – на высшую квалификационную категорию (14,3%). Всего аттестовано за отчётный период 7 человек, что составляет 21,9% от числа педагогов. Четыре человека повысили квалификационную категорию, это составляет 57,1% от числа аттестованных. Таким образом, квалификационная структура педагогического коллектива следующая:
Из 32 педагогических работников школы 24 имеют тему самообразования. Работа по темам самообразования находится на разных стадиях (разработка, апробация, внедрение, распространение) и отслеживается зам. директора по МР. Стадия «распространения» подразумевает выступления с обобщением и распространением опыта. (см. ниже)
Методический совет – совещательный орган, вырабатывающий стратегию и тактику методической работы. За учебный год прошло 4 заседания. Обсуждались вопросы дальнесрочного планирования и организация предстоящих методических мероприятий. Школьные методические объединения работали в соответствии с планами работ, составленными в сентябре. Среди ШМО третий год проходил конкурс «Рейтинговая оценка деятельности ШМО», по результатам которого назначается оплата руководителю ШМО. Например, по результатам прошлого года в текущем году руководители получали дифференцированную оплату от 6% до 3% от ставки из надтарифного фонда. Каждым методическим объединением оформляется папка, где есть общая информация об участниках МО, бланки протоколов заседаний ШМО, описание проводимых ШМО дел и мероприятий. Временных творческих групп работало три. Согласно положения, они прорабатывали проблемную область в педагогике и педагогической практике, разработали и провели научно-методические семинары для педагогов школы. В силу обстоятельств только две группы фактически закончили работу по выбранной теме: Ноябрь – «Психология крика» (Богдановская Н.А., Носур О.И.). Апрель – «Что такое «активизация» и её формы» (Золотых Н.Б., Сопова Е.В.) Для третьего семинара («Что такое «дисциплина»: кто и как её добивается») материалы готовы, но в силу насыщенности плана работы в мае он перенесён на сентябрь. Проведённые семинары показали глубокую проработку вопроса организаторами. Содержали диагностические и аналитические материалы по педагогическому коллективу. Организаторы старались показать не только теоретическую, но и практическую сторону вопроса. Семинар «Психология крика» получил высокую оценку коллег, был особенно актуальным, информационно насыщенным. Рекомендован, после частичной переработки содержания, для выступления на общешкольном родительском собрании.
Второй год мы работаем над темой: «Формирование педагогических компетентностей через актуализацию содержания и новые формы методической работы». Новые формы, опробованные коллективом в этом году:
Ставшие традиционными методические мероприятия стараемся насыщать новым, актуальным для педагога содержанием. Так у нас прошли инструктивно - методические семинары: Октябрь – «Ресурсный потенциал школьного кабинета» (Самухина Л.Н.) Январь – «Как создать программу дополнительного образования» (Губенская Т.В.) Март – «Как работать с интерактивной доской» (Кондратов Н.Ю.) Для «Интернет-гонок» были составлены задания по проблемам одарённых детей.
Индивидуальная методическая работа проводится в форме консультаций. Обычно педагоги обращаются перед подачей документов на конкурс или выступлением. После посещений уроков (в адаптационный период в 1,5,10 классах, при классно-обобщающем контроле классов) проводится их анализ, где также даются методические рекомендации учителям.
Учителя – классные руководители стараются посещать уроки в своих классах в адаптационные периоды или собирая информацию к родительским собраниям. В школе проходит месячник открытых внеклассных мероприятий, где также можно перенять опыт друг у друга. В рамках методической недели было дано 4 открытых урока для педагогов школы, но анализ расписания показал, что на них могло присутствовать больше учителей, чем оказалось по факту.
Обобщение опыта было сделано у Дубининой Е.Н. в процессе подготовки документов на конкурс «Лучших учителей России» в рамках ПНПО. Выступления с распространением опыта сделали:
Своеобразное распространение опыта происходит, когда учитель даёт открытый урок. Не секрет, что учитель старается показать самое лучшее из своего опыта. Наши учителя дали достаточно большое число открытых уроков:
В течение учебного года были разработаны и тиражированы буклеты:
Фильм «Вельской землёй рождённый» (о Г.Д. Карпеченко). Цель - обобщить и визуально представить накопленный материал о знаменитом земляке для занятий кружка и внеклассных мероприятий. (Автор – Дубинина Е.Н.) Передан в «Дом Карпеченко». В апреле в школе прошла выставка – конкурс самодельных наглядных пособий. Было представлено педагогами 5 пособий, в большинстве своём это реализованные авторские идеи педагогов.
По результатам инструктивно-методического семинара «Ты берёшь 5 класс!», проведённого в мае прошлого учебного года к 1 сентября был тиражирован буклет с едиными требованиями к учебно-воспитательному процессу и советами для успешной адаптации пятиклассников. Разнообразная работа по преемственности проводится завучем школы Щекиной В.А.. Это посещение уроков, малые педсоветы, организована работа медико-педагогического консилиума. Все формы, дополняя друг друга, способствуют адаптации 1,5,10 классов. Опрабированный в прошлом году семинар для учителей, которым предстоит работа с пятиклашками «Ты берёшь 5 класс!» не состоялся, т.к. предварительное распределение нагрузки выявило её «подвижность» в силу возникающих вакансий. В этом учебном году (апрель) в рамках методической недели мы провели методические дни «Давайте познакомимся». Было проведено 4 открытых урока (4а - русский язык (Сопова Е.В.) и математика (Заборовская Н.Н.); 4б – русский язык (Цапай Р.В.) и технология (Мухорина Н.В.)), т.е. учителя - предметники и присутствующие могли познакомиться с классами в работе, оценить их учебные возможности. Анализ урока с учителями этих классов также способствовал преемственности.
Школа активно работает над внедрением компьютерных технологий в образовательный процесс. У нас выстраивается целая многолетняя система мероприятий по освоению данных технологий коллективом. Так в текущем году проведены:
Накопленный за 4 года опыт методической работы по данному направлению был представлен на X Ломоносовских педагогических чтениях – 2009. (Тема выступления - «Компьютерная компетентность учителя: пути, способы, принципы и проблемы её формирования через методическую работу в школе» (зам. по МР – Самухина Л.Н.))
В школе уже четвёртый год реализуется общешкольный проект «Интеллектуальный марафон». Это проводимые в соответствии с годовой циклограммой интеллектуальные соревнования для учащихся в четырёх турах. В результате по олимпийской системе выявляются победители – интеллектуалы текущего года. Роль педагогов разная: от генераторов идей и организаторов до экспертов. В этом году в Марафоне участвовали также учащиеся 3-4 классов (т.е. все с 3 по 11 класс). «Предметный тур» раньше проводился в зачёт результатов предметных олимпиад, но поскольку в этом году в олимпиадах участвовали не все обучающиеся, были разработаны интеллектуальные викторины для параллелей классов. В связи с чем, тур сменил название – стал «Интеллектуальный». «Прикладная олимпиада» в очередной раз доказала состоятельность выбранной формы. Также в этом году претерпел изменения «Исследовательский тур». Для его участников проводилось занятие «Школа исследователей», выпущен буклет «Юному исследователю». Также претерпела изменения сама форма проведения тура. Удачно из года в год проходит конкурс «Ораторского мастерства». Правда, участвуют в нём не все учащиеся «дошедшие» до него. Над поиском причин этого явления и её преодолением нужно поработать методическому совету в следующем году. Работа по данному направлению в школе была проанализирована на педсовете «Одарённые дети: педагогическая поддержка» в прошлом учебном году. Выявлена западающая форма – поддержка одарённых детей на уроке. С этой целью зам. директора по МР была направлена на областной семинар «Психолого-педагогическая поддержка талантливых детей». Семинар состоялся в середине апреля. Информационно был насыщенным, но материалов по интересующей коллектив проблеме небыло представлено. Привезённые методические рекомендации будут распространены в педагогическом коллективе через разные формы методической работы в следующем учебном году.
В школе в рамках методической работы проводилось несколько диагностик, каждая преследовала свои цели.
Кроме этих, диагностики проводились директором школы и заместителем директора по воспитательной работе.
Согласно приказа Управления образования нашей школе на 2009-2010 учебный год предстояла работа по теме «Проект издательства «Бином» «Непрерывное информационное образование». Данный проект был начат издательством «Бином» в 2000 году. Он предусматривает комплексное развитие трех направлений работы. Это: 1) эффективное использование и развитие информационной среды, как каждой школы, так и информационного пространства региона в целом; 2) системное наращивание кадрового потенциала педагогов всех школ в сфере ИКТ по принципу функциональности информационной среды конкретной школы; 3) как результат – формирование и встраивание в работу школы новых образовательных технологий, позволяющих каждой школе гарантировать семье и обществу адекватную времени социальную и информационную активность выпускников, их конкурентную способность в новом информационном мире. В течение 2009-2010 учебного года школа выстраивала методическую работу с учётом задач этого проекта:
Все уроки были проанализированы и высоко оценены собравшимися на заседания РМО. В школе реализуется система методической работы по освоению педагогами информационных технологий. Проходят конкурсы мультимедийных презентаций учителей, интернет-гонки, инструктивно-методические семинары. Первые результаты работы отражены в докладе «Компьютерная компетентность учителя: пути, способы, принципы и проблемы её формирования через методическую работу в школе» на X Ломоносовских педагогических чтениях (г. Архангельск, ноябрь 2009, докладчик Самухина Л. Н.). Осознавая, что информационные технологии находятся в авангарде образовательного процесса современного общества, школа намерена и далее повышать ИКТ–компетентность педагогов.
Методическая работа в школе соответствует поставленным целям и задачам, осуществляется по разным направлениям и через разные формы. Методический совет старается разнообразить и обновить формы методической работы, полагая, что только так можно развивать компетентность. Тщательно продумывается план работы с целью равномерного распределения нагрузки на педагогический коллектив в течение учебного года. К сожалению, в школу постоянно идёт поток положений и рекомендаций незапланированных мероприятий, что мешает реализации планов, создаёт повышенную психологическую нагрузку и стрессогенную обстановку. Данная ситуация чревата последствиями: во-первых, у учителя меньше времени остаётся на учебно-воспитательный процесс; во-вторых, это не способствует здоровьесбережению, а усиливает профессиональное выгорание педагогов. При планировании работы на следующий год необходимо учесть:
Зам. директора по МР Самухина Л.Н. Знание индивидуальных особенностей преподавателя, уровня его профессиональной подготовки позволяет определить пути и средства оказания ему необходимой помощи, привлечь его к оказанию помощи другим. Результаты анализа тестов и анкет, собеседований используются как основа для планирования всей методической работы в школе. Все учителя школы были условно разделены на четыре группы: а) те, кто хочет и может работать творчески, трудится увлеченно и эффективно – мастер своего дела, это учителя, имеющие высшую и первую квалификационные категории; они осваивают новые сложные области научных знаний, создают новое содержание образования и соответствующие ему технологии обучения, новые диагностики развития детей, новые учебные и развивающие программы; они объединены в творческие группы, группы высшего педагогического мастерства; б) те, кто работают добросовестно, хотят работать творчески, но пока испытывают затруднения в достижении этого уровня труда, это учителя второй квалификационной категории, они объединены в группу совершенствования педагогического мастерства. Алгоритм работы этой группы: анализ затруднений, вычленение и постановка проблемы – самообразование – тренировочные практические занятия – педагогическая деятельность, создание собственного опыта – анализ – определение перспектив развития опыта – доведение его до навыка; в) те, кто являются молодыми специалистами (заочники), они посещают «Школу молодого учителя», где в основном изучается технология современного урока и связанные с этим проблемы (диагностика обученности, обучаемости и реальных учебных возможностей учащихся, целеполагание, способы отбора главного, существенного в содержании учебного материала, выбор и обоснование оптимального сочетания методов обучения, способы дифференциации обучения), особое внимание при работе с этой группой уделяется разработке и реализации индивидуальной программы выращивания каждого учителя – члена этой группы. За каждым молодым специалистом в течение года был закреплен наставник. Цель наставничества – передача опыта более опытными коллегами менее опытным молодым педагогам. Это помощь в работе над проблемами современного урока, над методикой преподавания предмета, совместная работа над поиском новых методов обучения, анализ полученных первоначальных результатов, проведение открытых уроков, их анализ, взаимопосещение. г) те, кто не стремится к творчеству, работает формально, а потому непрофессионально, неграмотно и неэффективно (такие, к сожалению, тоже есть), эта группа учителей, она немногочисленная, требует повышенного внимания администрации. Здесь наряду с обучением осуществляется система мер по стимулированию и мотивации добросовестной работы, необходимый административный контроль за деятельностью этих учителей. На первый план при организации методической работы в 207-2008 учебном году выступали формы, связанные с совершенствованием самообразовательной работы учителя, стимулирующие передачу педагогического мастерства более опытных коллег менее подготовленным. Существует прямая зависимость результатов развития системы образования от повышения профессионального потенциала педагогов. В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженных в итогах аттестации. Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования. Принципы, на которых было осуществлено обновление методической работы педагогов школы, можно сформулировать так. 1.Перспективное, проблемно-тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы (самообразовательная работа над темой, работа методических объединений, творческих групп) 2.Единая общешкольная тематика, исходящая из целей и задач развития школы на данном этапе (личностно ориентированный подход в обучении, гуманизация образования, совместность, сотрудничество, сотворчество учителя и ученика). 3.Планирование промежуточных и конечных результатов в индивидуальной работе. 4.Диагностика и анализ деятельности учителя (основные направления: учитель-ученик-родитель, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-администрация школы-родители). 5.Дифференцированный подход в оценке методической работы в зависимости от квалификации учителя или его притязаний на аттестацию. - Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов. В системе методической работы школы можно выделялись следующие уровни: а) индивидуальная работа учителя по личной теме-плану на 3-5 лет; б) методические объединения по предметам и областям знаний; работа их строится на основе индивидуальных планов учителей: новое в их деятельности – руководство научно-методической работой учителей, рассмотрение результатов работы на заседаниях. Методическая самообразовательная работа учителя рассматривалась как целостная система, направленная на достижение конечных результатов – промежуточных и конечных. Её цель – повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование. Содержание деятельности: работа над учебным планом, программой, собственным вариантом содержания учебного курса, фрагмента учебника, самостоятельные эксперимента по апробированию нового варианта содержания и внесение в него соответственных корректив. В качестве методов использовалось изучение литературы, самостоятельное проведение опытной работы по проверке нового содержания, участие в эксперименте наряду с другими коллегами. В ходе работы над темой каждый педагог определял круг вопросов для изучения, ставил две цели: исследовательскую (критерии, способы, методы, формы, принципы обучения) и практическую (методические рекомендации, сборник заданий, задач, упражнений, программы), планировал изучение соответствующей литературы, передового опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозировал конечные результаты. Педагоги школы поднимали своими научно-методическими разработками целый ряд вопросов, требующих комплексного решения: отбор вариативного содержания обучения, обеспечение условий для индивидуализации его усвоения, развитие общих умственных способностей и учебных умений учащихся, их познавательных интересов, реализация творческого потенциала обучаемых. По результатам работы в конце года каждый готовил отчет, где учитель показывал, что нового появилось в результате работы над темой, какие активные формы и методы работы использовались в учебно-воспитательном процессе по предмету, показывал на конкретных примерах, как повысились результаты, какие задачи ещё не определены, высказывалось мнение об эффективности проводимой работы, даны рекомендации по внедрению сделанных наработок в практику, проводились открытые уроки. Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие: изучение новых программ и учебников, - изучение дополнительного научного материала. Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, собрана предметная медиатека. Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, где он показывает пути решения вышеперечисленных проблем, демонстрирует отдельные наиболее трудные разделы курса График открытых уроков как результатов работы учителей в рамках избранных проблем был составлен методическим советом по предложениям методических объединений . Предметные методические объединения школы выполняли не только традиционные организационные и учебно-методические функции. Новым в их работе являлось обеспечение научно-методической деятельности учителей: курирование и координация выбора проблем; контроль за ежегодным выполнением индивидуальных планов; систематическое обсуждение теоретической и практической информации, собранных педагогами по своим темам. По-новому стали проводиться и педагогические советы. Цель их проведения – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме. Содержание деятельности: заслушивание творческих отчетов учителей, их теоретических знаний по конкретной методической проблеме, изложение результатов проделанной работы, принятие управленческого решения по проблеме. При проведении педагогических советов использовались различные формы: педагогический совет на основе докладов и содокладов, педагогический совет – круглый стол, проблемный педагогический совет, педагогический совет – конкурс, педагогический совет – серия сообщений . Были проведены такие тематические педсоветы: 1. Адаптация учащихся 5 классов к обучению на II ступени. 2. Легко ли быть учеником? Трудности в учении. 3. Работа социального педагога и психолога с детьми, требующими особого внимания, связь с семьями. 4. Учитель-ученик. Права и обязанности. 5. Создание информационного пространства в школе. Опыт. Проблемы. Перспективы. В интересной форме прошел педсовет « Создание информационного пространства в школе. Опыт. Проблемы. Перспективы, где педагогический коллектив познакомился с основными тенденциями информационных технологий, возможности использования мультимедийных технологий учителем, о методе проектов в системе уроков. Для повышения профессионального уровня педагогов проводились постоянно действующие семинары, «круглые столы», конференции, педагогические чтения, методические смотры, где каждому учителю предоставлялась возможность поделиться опытом, защитить свою педагогическую концепцию, подвести итоги работы над темой по самообразованию в виде творческого отчета, поднять проблемы, возникшие в результате работы. Были проведены педагогические семинары по темам «Современный урок в развивающем обучении», «Влияние использования новых педагогических технологий на уровень развития учащихся», «Формы и методы, используемые на уроках», «Научная педагогическая деятельность учителя», «Мотивация и стимулирование в процессе обучения», «Учитель-профессионал, какой он?», «О путях совершенствования педагогического мастерства», «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке» и др. Высшим коллегиальным органом управления исследовательской экспериментальной, внедренческой методической деятельностью педагогического коллектива по обеспечению образовательного процесса, путей и форм его обновления; является полномочным органом по вопросам оценки всех форм и видов методической, научно-методической, экспериментальной, инновационной работы и ее результатов является методический совет. Заседания Методического совета в 2007-2008 учебном году проводились по следующим темам: - Работа учителя с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности - Пути преодоления учебных перегрузок обучающихся. - Тестирование как способ проверки знаний школьников. Активно учителя принимали участие в работе школьных и городских МО и семинарах. В течение учебного года выступили следующие учителя: Мхоян Е.Г.. по теме «Современные концепции и подходы в реализации содержания химического образования» Ворушилова Е.М.. по теме «Использование метода проектов в образовательном процессе» . Хворикова О.В.. по теме «Организация профильного обучения в школе. Элективные курсы предпрофильного и профильного обучения.» Корытникова В.Г. по теме «Технологичность и творческий подход в обучении.» на районной научно-практической конференции. Абрамян С.Р.. по теме «Компьютерная презентация на уроках английского языка» Елагина Н.А.. по теме «Организация работы с одаренными детьми» Кроме того, был проведен методический семинар на базе нашей школы для заместителей директоров школ города по теме « Педагогические условия качественной подготовки учащихся к ЕГЭ», на семинаре учителя Елагина Н.А, Сердюкова , Герюгова Л.В. провели открытые уроки, с сообщениями выступили Мхоян Е.Г., Хворикова О.В. Разработана презентация «Организация подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ» ( Сазонова Т.А.) Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации работы учащихся на уроках. По плану внутришкольного контроля посещались уроки, проводились открытые уроки, заседания предметных МО. На заседаниях школьных МО обсуждались следующие вопросы: 1. Работа со слабоуспевающими детьми. 2. Преемственность в обучении между начальным звеном и детским садом, между начальным и средним звеньями школы. 3. Организация предпрофильной подготовки. 4. Формирование вычислительных навыков у учащихся. 5. Результативность работы учителей за полугодие и за год 6. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ. Результаты работы представили руководители МО в конце года. На высоком методическом уровне в школе были проведены школьные профессиональные конкурсы « Учитель года», « Самый классный классный». Все Методические объединения представили на конкурс своего участника. Победителем конкурса « Учитель года» стала учитель физической культуры Борисова О.В., которая приняла участие в городском конкурсе, победителем конкурса « Самый классный классный» в школе стала учитель начальных классов Калинина И.В. В конце учебного года был проведен методический семинар « Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся » В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно- воспитательного процесса. Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов. Осуществление контроля велось по следующим направлениям: - состояние знаний, умений, навыков учащихся, - ведение школьной документации - выполнение всеобуча Состояние преподавания учебных предметов Основные направления посещений и контроля уроков: - профессиональная компетентность молодых специалистов - методическая грамотность учителей - создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности - освоение стандартов начального общего образования - индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной ( итоговой) аттестации - использование современных информационных технологий в процессе обучения Посещенные уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют используют на уроках динамические дидактические материалы(аудио, видео, компьютерные). В 2007-2008 учебном году уделялось особое внимание организации диагностических исследований, направленных на повышение эффективности образовательной деятельности педагогического коллектива. Осуществлялась комплексная диагностика профессионализма педагогов, диагностика обучающей деятельности учителя. На основе диагностики строилась работа по коррекции деятельности педагогов. В течение года изучался и обобщался передовой педагогический опыт учителей Сердюковой О.В. по теме «Работа с текстом на уроке русского языка как средство развития речи обучающихся» , Герюговой Л.В. « Использование метода проектов в обучении школьников», Цвиклинской Л.М. « Использование познавательных задач на уроках истории». Изучался опыт учителя физкультуры Саитбатталовой И.М. по теме « Индивидуальная работа с учащимися на уроках физкультуры» Значительно продвинулась методическая работа в плане самообразования и организации творческой деятельности учащихся. Большой объем работ выполнен всеми учителями, оформлен в электронном виде и на печатной основе В МОУ СОШ № 10 в 2007-2008 учебном году поставленные задачи в основном успешно реализованы. Задачи методической работы на новый учебный год. 1. Продолжить работу над темой « Учитель- ученик- совместность, сотрудничество, сотворчество- залог реализации принципов гуманистической педагогики.» 2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства. 3. Обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий. 4. Совершенствование планирования, видов и форм диагностики и контроля перегрузки педагогической деятельности; |
![]() | Анализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы, саморазвития личности и повышения качества образования | ![]() | Анализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год В ходе аттестации учителя подготовили для рассмотрения самоанализ педагогической деятельности, рефераты, портфолио, провели открытые... |
![]() | План методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2011 учебный год Профессиональная мотивация учителя как средство повышения качества знаний обучающихся | ![]() | План методической работы моу «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год Методическая тема школы: «Технология освоения образовательного стандарта нового поколения как условие повышения качества школьного... |
![]() | Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» в 2010-2011 учебном году работал над методической... | ![]() | Анализ работы моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Лысково за 2010 2011 учебный год Анализ работы моу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Лысково за 2010 – 2011 учебный год |
![]() | Элективный курс по математике и 0,5 часа на факультатив по информатике ... | ![]() | Анализ учебно-воспитательной работы моу «Свободненская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Методическая тема актуальна, научно обоснована и имеет практическую значимость для школы и ориентирована на повышение творческого... |
![]() | Анализ методической работы моу сош с. Тростное за 2010-2011 учебный год В соответствии со ст. 32 п. 5 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определенная система работы методической службы | ![]() | Анализ учебно-методической деятельности моу зсош №4 за 2009-2010 учебный год Методическая работа школы в 2009 -2010 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2008 -2009... |