Тема: «Развитие интернатных учреждений на Надымском Севере» Автор: Сиротина Юлия Кирилловна, 10 класс Научный руководитель: Сиротина Наталья Анатольевна, воспитатель интерната Место выполнения работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Кутопьюган» Работа была представлена на VIII всероссийский конкурс молодёжи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» и признана победителем – лауреата III степени. В своей работе я рассматриваю становление интернатныъх учреждений на Ямальском Севере, в частности в Надымском районе на примере нашей Кутопьюганской школы-интернат. Целью моей работы является не только отображение исторических аспектов образования и становления интернатов на Ямале, но выявление наиболее значимых проблем современных интернатов ЯНАО. Предложен способ решения основных проблем – создание интернатов семейного типа на примере Кутопьюганского интерната семейного типа. В этом году созданию интерната в нашем поселке исполняется 70 лет, а созданию первого интерната семейного типа на Ямале (а он был создан у нас) исполняется 20 лет. История создания интернатных учреждений необычно. В образовании их было немало проблем. Я показала, как появились интернаты на Ямале, в частности у нас в Кутопьюгане, в разные периоды. Хронологические рамки охватывают период с 1931 по 2010 годы. Определяя данные рамки исследования, я исходила из того, что 1940 год является годом организации пришкольного интерната в нашем поселке. Актуальность избранной темы состоит в том, что её исследование позволяет полнее представить историю формирования и развития интернатых учреждений на Ямале. Меня еще заинтересовала тема становления интернатных учреждений и потому, что моя бабушка Сверчкова Валентина Анатольевна – с сорокалетним педагогическим стажем была заведующей интернатом при школе, старшим воспитателем в интернате, сейчас заместитель директора по семьям в интернате семейного типа. Всю свою педагогическую деятельность посвятила развитию интерната в нашем селе. По её стопам пошли мои мама и папа, бабушка и дедушка по линии папы –тоже воспитатели интерната. Да и я считаю себя интернатским ребенком – я выросла и воспитывалась на работе у родителей в интернате. Важность избранной темы состоит в том, что её исследование позволяет полнее представить историю развития интернатов на Ямале (в частности у нас в Кутопьюгане). Источниками для написания работы явились документы и материалы местных органов образования, ЯНАО. К сожалению, материалов об интернатных учреждениях очень мало, особенно в период 2005-2010 годов. Почти отсутствуют законы, инициативы. Проанализированная литература тем не менее, лишь положила начало изучению избранной мной темы. В своей работе я показала, что интернат, организованный по семейному типу, эффективно функционирует и имеет веские преимущества перед учреждениями интернатного типа (классическими). Поэтому считаю, что в целях совершенствования и развития системы интернатных учреждений Ямала является целесообразным переход с классического типа на семейный. За время своего существования школы-интернаты разумеется, внешне неузнаваемо изменились, неизмеримо выросло их материальное и кадровое обеспечение. Некоторые изменения происходят сегодня в самой «технологии» создания и воспитания их питомцев. Но все-таки существо осталось прежним: воспитание ребенка в отрыве от семьи. Нужны ли изменения, в каком направлении они необходимы, на сколько возможны такие изменения –вопросы до сих пор открытые. В настоящее время происходят инновации в образовании: новые образовательные стандарты, новые программы по предметам, ГИА, ЕГЭ… Но среди образовательных новшеств мне кажется мы забыли о воспитании детей в интернатных учреждениях. А ведь интернатные учреждения еще долго будут существовать на Ямале, так как родители воспитанников ведут кочевой образ жизни (рыбалка, оленеводство). Профессия воспитателя интерната востребована на Ямале, но она как притеняется от профессии учителя. А ведь воспитателями в интернате работаю педагоги с высшим и средним-специальным образованием, любящие детей-аборигенов как своих. Преобразование национальных интернатов в условиях Крайнего Севера должны опираться на нормативно-правовую базу. Нормативно-правовых документов по интернатных учреждениям очень мало, практически их нет. Мне кажется нужно их пересмотреть и внести на рассмотрение ряд документов. Ежегодно в России проходит конкурс «Учитель года». У нас в Росси огромная армия воспитателей интернатов (особенно на Ямале в каждом поселке интернат). Почему бы не разработать и утвердить положение о конкурсе «Воспитатель года» на региональном и всероссийском конкурсе. Я предлагаю примерное положение «Воспитатель года». Вы можете с ним ознакомиться. ^ ОБ ОКРУЖНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» Окружной профессиональный конкурс «Воспитатель года» ежегодно организуют и проводят Профсоюз работников образования и науки Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Профсоюз) Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Учредителями профессионального конкурса «Воспитатель года» (далее –Конкурс) являются совместно Профсоюз и Департамент образования ЯНАО. 1.Цели и задачи Конкурса 1.1.Конкурс проводится в целях привлечения внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития интернатных учреждений в современных социально – экономических условиях; формирования позитивного общественного мнения о профессии воспитателя интерната и утверждения приоритетов интернатных учреждений в обществе. 1.2.Основными задачами Конкурса являются: -выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий интернатных учреждений; -развитие творческой инициативы педагогических работников системы интернатных учреждений, повышение профессионального мастерства воспитателей интернатов интернатных учреждений; -повышение престижа труда воспитателей интернатных учреждений; -выявление талантливых педагогических работников системы, поддержка и поощрение; -распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников интернатных учреждений ЯНАО. ^ 2.1.Организационно – методическое обеспечение и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет) в соответствии с порядком проведения Конкурса, ежегодно разрабатываемым Оргкомитетом и утверждаемым учредителями Конкурса. 2.2.Оргкомитет состоит из двух сопредседателей, заместителей сопредседателей, ответственного секретаря и его членов. Состав Оргкомитета ежегодно утверждается учредителями Конкурса. 2.3.Для регистрации заявок участников Конкурса, организационного сопровождения и обеспечения всех мероприятий Конкурса, размещения участников по месту проведения конкурсных мероприятий и церемоний награждения учредителями ежегодно назначается Оператор Конкурса, который входит в состав Оргкомитета. 2.4.К полномочиям Оргкомитета относятся: -определение порядка проведения, места и даты проведения финала Конкурса, перечня конкурсных мероприятий и критериев оценивания конкурсных заданий; -установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых Заявителями и участниками в Оргкомитет, содержания конкурсных мероприятий, заключительного этапа Конкурса и критериев оценки конкурсных заданий; -определение порядка регистрации и утверждение состава участников Конкурса оператором Конкурса; -утверждение состава жюри Конкурса и счетной комиссии Конкурса и регламентов их работы; -определение порядка финансирования конкурсных мероприятий; -разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий; -разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения; -установление порядка информационного сопровождения организации и проведения Конкурса; 2.5.Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается сопредседателями, а в их отсутствие – заместителями сопредседателей. ^ Первый этап – муниципальный, который проводится в соответствии с положениями о муниципальных конкурсах профессионального мастерства «Воспитатель года». Второй этап – заключительный, окружной, который проводится в соответствии с настоящим Положением и порядком, утверждаемым Оргкомитетом. ^ 4.1.Участниками заключительного этапа являются педагогические работники интернатных учреждений без ограничения стажа и возраста, кандидатуры которых – по одному кандидату из числа победителей муниципального этапа Конкурса – выдвигают органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, и муниципальной организации Профсоюза (далее – Заявители). 4.2.Участие в конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на конкурс обязательно. 4.3.Победители заключительного этапа окружного конкурса в течении трех следующих лет участия в Конкурсе не принимают. ^ 5.1.Финансовое обеспечение заключительного этапа Конкурса (за исключением расходов на проезд участников заключительного этапа к месту проведения заключительного этапа Конкурса и обратно, расходов на питание, проживание) осуществляется Профсоюзом работников образования ЯНАО. 5.2.В целях организационной поддержки мероприятий, разработки и изготовления наградных материалов Конкурса привлекаются внебюджетные и иные средства. 5.3.Финансирование расходов на проезд участника заключительного этапа к месту проведения заключительного этапа Конкурса и обратно, расходов на питание, проживание осуществляется за счет средств органа муниципального образования, исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования, и территориальной организации Профсоюза, направивших педагогического работника для участия в заключительном этапе Конкурса , и (или) попечителей образовательных учреждений, в которых работают участники Конкурса. 5.4.Расходы по командированию членов жюри на финал Конкурса осуществляются за счет средств командирующих организаций. ^ 6.1.Подведение итогов Конкурса осуществляется Оргкомитетом. Поощрение победителей Конкурса осуществляется его учредителями. 6.2.Объявление и награждение победителя и лауреатов Конкурса проводится ежегодно на церемонии торжественного закрытия Конкурса. 6.3.Участник Конкурса, занявший первое место, признается его абсолютным победителем. Ему вручается главный приз Конкурса. Призеры Конкурса награждаются ценными подарками, все участники финала Конкурса награждаются почетными дипломами Конкурса. Этим положением мы привлечем внимание органов власти и органов местного самоуправления к проблемам развития интернатных учреждений в современных социально –экономических условиях; формирование позитивного общественного мнения и профессии воспитателя интерната и утверждение приоритетов интернатых учреждений в обществе. Я считаю, что это положение может быть не только окружным, но всероссийским, так как интернатные учреждения существуют не только на Ямале, но и на Чукотке, на Таймыре, в Эвенкии и других отдаленных местах России. На уровне государства, округа нужно пересмотреть нормы питания воспитанников (дети коренной национальности практически не пьют кофе, какао, их любимый напиток – чай, норма на чай очень маленькая, детям не хватает) нужно заменить нормы питания. Предлагаю примерные нормы питания на одного воспитанника ^ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ЧИСЛА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, ВЕДУЩИХ ТРАДИЦИОННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ^
Таким образом, в интернате семейного типа созданы комфортные условия проживания: 1)Дети живут по родственным связям. 2)У каждой семьи своя кухня, разнообразное меню. 3)Адаптация первоклассников вместо девяти месяцев проходи за полтора -два месяца. 4)Родители -частые гости в интернате. В течение двадцати лет существования интерната семейного типа успеваемость – 100 %, виден рост качества. Это показано на графике
Уровень воспитанности тоже на хорошем уровне
Воспитанники интерната и их воспитатели принимают активное участие в различных конкурсах, фестивалях от институционных до международных ^ в мероприятиях различных уровней
А это ^ жизнью в интернате классического типа и семейного.
Результаты работы интерната семейного типа соответствуют поставленной цели: дети коренной национальности успешно социализируются, занимают достойные места в обществе в разных районах страны. Итак, в своей работе я постаралась показать, что на сегодняшний день альтернативы интернатам семейного типа нет. |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «школа – интернат среднего (полного) общего образования с. Кепервеем» «школа – интернат среднего (полного) общего образования с. Кепервеем» билибинского муниципального района чукотского ао | ![]() | Элективный курс по химии тема: «Практикум по решению химических и экспериментальных задач» Муниципальное общеобразовательное учреждение«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Кепервеем» Билибинского муниципального... |
![]() | Главное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска» «Педагогическая система кадетской общеобразовательной школы-интерната как средство социализации обучающихся» | ![]() | Администрация городского округа химки муниципальная общеобразовательная школа интернат Общеобразовательная школа интерната начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования г. Химки Согласовано «Утверждаю» Протокол №1 Бортникова С. Т. «30» августа 2010г. 2010 г |
![]() | Автор: Мамлиева Галия Класс: 10 Место выполнения работы Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань... | ![]() | Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Интегрированное мероприятие: по предмету физическая культура и история 5-6 классы |
![]() | Выступление на конференции Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат среднего(полного) общего... | ![]() | Тема исследовательской работы Автор работы: Салиндер Олеся Евгеньевна ученица 4 «В» класса мкоу гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда выступление на мо по теме: «Специфика реализации фгос на уроках английского языка в начальной школе» Выступление на мо по теме: «Специфика реализации фгос на уроках английского языка в начальной школе» Тен Елены Евгеньевны, учителя... | ![]() | Воспитательная система: школа роста и становления ... |