Анализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год icon

Анализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год



НазваниеАнализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ методической работы МБОУ СОШ №2 г. Калача – на - Дону

за 2012-2013 учебный год


Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, семинаров, смотров, конкурсов, предметных Дней творчества, методической недели , районных и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, района.

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методической службы в 2012- 2013 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития Волгоградской области, школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  1. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

  2. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей.

  3. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста учащихся, ориентированных на учёбу.

  4. Внедрение новых образовательных технологий, отвечающих запросам современной цивилизации.

  5. Расширение возможностей для участия способных школьников в региональных, российских, конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

  6. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с учащимися, ориентированными на учёбу.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

Повышение качества образования в школе через:

- непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки п преподавания предмета;

- освоение информационных технологий обучения учителями школы;

- усиление эффективности педагогической деятельности.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие). Структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют  восемь методических объединения:

  1. МО учителей начальных классов – руководитель Кислякова Е.В. (учитель 1 категории).

  2. МО учителей русского языка и литературы – руководитель Пронина Н.П. (учитель высшей категории).

  3. МО учителей информатики и физико-математического цикла – руководитель Калачева Н.П. (учитель высшей категории).

  4. МО учителей естественно-географического цикла– руководитель Костьянова А.Ф.(учитель высшей категории).

  5. МО учителей истории и обществознания – руководитель Сечина Т.И. (учитель высшей категории).

  6. МО учителей ФК, ИЗО, музыки, технологии, ОБЖ- руководитель Алексеенко И.А. (учитель 1 категории).

  7. МО учителей иностранного языка – руководитель Митина С.М. (учитель 1 категории).

  8. МО классных руководителей- руководитель Шмакова О.Г. (зам. директора по ВР 1 категории)

Главной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование календарно-тематических планов;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ЕГЭ, ГИА.

На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

Работа школы в 2012-2013 учебном году была направлена на улучшение здоровья учащихся и велась по следующим направлениям:

- предупреждение травматизма на уроках и внеурочной деятельности ;

- разработка и применение физкультминуток на уроках и перед началом занятий в школе;

- организация работы по формированию у родителей активного и заинтересованного отношения к проблеме здоровья (через беседы, консультации на общешкольных и классных родительских собраниях);

- регулярно ведутся спортивные секции для учащихся школы.

На заседаниях при директоре,  ШМО   учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали, проводили самоанализ своей деятельности. В течение  года  учителя делились опытом работы.

Выводы:

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды. В методических  объединениях успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку и математике. 

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  3. Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– доклады, выступления;

- мастер - классы;

- педагогические мастерские;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование

- анкетирование;

– наставничество;

– предметные МО;

– методические консультации;

– административные  совещания.


Поставленные задачи в основном выполнены , чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы .

^ Работа методического совета школы

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

^ Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС в прошедшем учебном году был пподчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы «Совершенствование системы повышения квалификации педагогов в условиях школы как фактор активизации методической работы в общеобразовательном учреждении».

На 2012-2013 учебном году методическим советом было проведено четыре заседания по следующим темам:

Сентябрь

Анализ и итоги методической работы за 2012- 2013 уч.год. Обсуждение плана методической работы школы, планов работы М/О в 2012-2013 учебном году.

Утверждение плана методической работы школы в 2013-2014 учебном году.

Утверждение предметных рабочих программ, элективных курсов, факультативов, ИГЗ

Результаты ЕГЭ. ГИА.

Ноябрь

Итоги первой четверти , выявление причин отставания в первой четверти

Реализация программы с учащимися высокомотивированными на учёбу.

Об итогах школьного этапа предметных олимпиад и подготовка к участию в муниципальном этапе предметных олимпиад школьников.

Реализация программы с учащимися высокомотивированными на учёбу.

Январь

Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

Итоги участия учащихся школы в первом этапе районных олимпиад. Отчет руководителей М/О об итогах участия в муниципальных этапах олимпиад.

Коррекция плана на 2 – е полугодие

Апрель

О подготовке и проведении промежуточной аттестации учащихся 5-8,10 классов, итоговой 9,11-х классов.

Подготовка материала к промежуточной аттестации.

Отчет учителей 1 – х классов, работающих по новым образовательным стандартам

^ Май

Выполнение учебных программ.

Проведение экзаменов.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: деятельность методического совета так и не смогла повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.


  1. ^ Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения на профильном , создать условия для индивидуального развития учеников. Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 51 педагогическими работниками. Из них: 4 являются руководителями, 3 совместителя, «Заслуженный учитель»- 1;«Почетный работник общего образования РФ» - 3; «Отличник народного просвещения» - 2, награждены грамотой Минобразования РФ - 4. Более 20 лет работают – 32 чел., 10 – 20 лет - 16 чел., от 5 до 10 лет – 5 чел., от 2 до 5 лет – 3 чел., менее 2 лет – 1 чел.

а) по уровню образования:



Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

12

0

5

Учителя II и III ступени обучения

37

0

3

б) по квалификационным категориям:



Работники с высшей категорией

C I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

Соответствие

Без категории

9

20

8

4

10



в) по возрасту:

Моложе 25 лет

25-35 лет

35-55лет

55-60 лет

свыше 60 лет

1

6

29

10

5



г) по полу:

мужчины

женщины

6 чел.

45 чел.



на 30 мая

2012г.

общее количество учителей

количество учителей, имеющих вторую кв. кат., %

количество учителей, имеющих первую кв.кат., %

количество учителей, имеющих высшую кв.кат., %

количество учителей, имеющих высшую и первую кв.кат., %

учителя без категории

2009/2010 уч. года

48 (1 совместитель)

21 %



39%

17 %

56 %

23%

2010/2011 уч. года

50(3 совместителя)

20 %

38 %

16 %

54 %

26%

2011-2012

уч. года

57 (6совместителя)

15%

42%

15%

57%

28%

2012- 2013

уч. год

51 (3 совместителя)

16%

42%

17%

57%

28%
Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что наблюдается снижение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией и второй, а растет количество работников с первой. Но увеличилось число учителей без категории, этот факт объясняется возрастом учителей, 5 человек свыше 60 лет.

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2013-2014 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку.


б) повышение квалификации педагогических кадров


Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.

    • ^ Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Аттестация педагогических работников школы в 2012-2013 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений, приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области и на основании личных заявлений.

Было подано на аттестацию в 2012-2013 учебном году 8 заявления. Из них 1 – на первую квалификационную категорию, 3 – на высшую квалификационную категорию, на соответствие – 4.

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлены папки по аттестации, в которых помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого; приказ комитета по образования администрации Волгоградской области, приказ по школе.

Аттестацию на присвоение первой и высшей квалификационных категорий прошли все педагоги, подавшие заявление.

Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 8 человек, что составило 13 % от общего числа ( 51чел.) работающих.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.



Ф.И.О.

Должность

Категория



Кравцова Е.В.

Учитель биологии

высшая



Калачева Н.П.

Учитель математики

высшая



Бударина И.М.

Учитель физики

высшая



Радченко Н.Ю.

Учитель начальных классов

первая



Соколова Е.Ю.

Учитель географии

соответствие



Колобродов Н.М.

Учитель ФК

соответствие



Срибная В.И.

Учитель ФК

соответствие



Шевченко Н.А.

Учитель начальных классов

соответствие





Ф.И.О.

Должность

Время

Удостоверение

(свид-во)

ГБОУ ДПО «ВГАПК и ПРО

1.

Ерашова Н.В.

Учитель русского языка и литературы

10.11. 2012г

7455-2

2.

Калачёва Н.П.

Учитель математики

18.02.2012г

447-4

3.

Бударина И.М.

Учитель физики

12.01.2012г

3313-3

4.

Галанова Л.А.

Учитель английского языка

16.02.2013г

12580

5.

Радченко Н.А.

Учитель начальных классов

01.09.2012г

6070-8

6

Мирошникова О.Н..

Учитель немецкого языка

17.11.2012г.

7629-15

7

Могутина Е.Ф.

Учитель начальных классов

16.11.2012г

01979

9

Полуэктова НХ

Учитель начальных классов

16.11.2012г.

01979

10

Соколова Е.Ю.

учитель географии

16.03.2013




11

Поручаева Н.А

учитель географии

16.03.2013г




12

Чернов С.И

учитель истории

16.03.2013г




13

Сечина Т.И

учитель истории

16.03.2013г




















  • Учеба на курсах повышения квалификации в ГБОУ ДПО «ВГАПК и ПРО проходили в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта курсы следующие учи

^ Выводы: обучение на курсах в учителя школы проходят по плану и сверх запланированного плана.

Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ГБОУ ДПО «ВГАПК и ПРО»


  1. ^ Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.


На базе школы в 2011-2012 учебном году проведен для молодых учителей

  • Районный семинар:

«Современные педагогические информационно – коммуникационные технологии в условиях модернизации образования»

  • Школьные семинары:

    1. Системно – деятельностный подход в воспитании как основа ФГОС в начальной школе

    2. Нормативно – правовая база и рекомендации по вопросу аттестации


работа над единой методической темой «Совершенствование системы повышения квалификации педагогов в условиях школы как фактор активизации методической работы в общеобразовательном учреждении».

МО работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- сотрудничество с музеем и учреждениями дополнительного образования города;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

Задачи:

- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;

- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.


  • участие в в конкурсах, фестивалях

В этом учебном году в учитель истории и обществознания принимала участие в региональном конкурсе «Лучший учитель» и стала лауреатом конкурса.

^ Система работы с молодыми специалистами.

Молодыми специалистами в школе являются учитель английского языка Дараган А.А. и учителя русского языка и литература Щербина К.Н. и Ерашова Н.В.за которыми закреплены наставники учитель английского языка, высшей квалификационной категории Митин А.Г., учитель русского языка высшей категории Пронина Н.П.

^ Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению педагога.

Содержание деятельности:

- проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, их педагогических проблем;

- знакомство с педагогическим почерком вновь прибывших учителей;

- наставничество,

- педагогическое самообразование,

- анализ процесса адаптации молодых специалистов,

- собеседование;

- посещение районных и областных семинаров;

- курсы повышения квалификации;

- посещение Школы молодого учителя.

Анализ работы школы молодого учителя позволяет определить цели задачи на 2013-2014 учебный год:

Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.

Задачи:

  • Развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями.

  • Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.

  • Развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

  • Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.



  • ^ Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

        • повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

        • экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

        • саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных Дней творчества, методической недели .

ФИО учителя

Тема

Мероприятие

Анисимова Н.А.

Создание кроссвордов в текстовом редакторе Word

День творчества

Бударина И.М.

Явление электромагнитной индукции

День творчества

Калачева Н.П.

Задачи с двойным дном

День творчества

Шапкина Т.М.

Путешествие на остров рациональных чисел

День творчества

Ефремова С.А.

Формулы сокращённого умножения

День творчества

Калачёва Н.П.

Действия с натуральными числами

Районный семинар

Бударина И.М.

Сила Ампера

Районный семинар

Сечина Т.И.

Семья в современном обществе

День творчества

Воронина М.М.

В сердце моем Сталинград

День творчества

Щербина К.Н.

«Буквы и – ы после ц»

День творчества

Ерашова Н.В.

Урок литературы в «Подруга жизни – басня»

День творчества

Пронина Н.П.

«Глагол как часть речи»

День творчества

Пронина Н.П., Щербина К.Н., Ерашова Н.В., Мамонтова М.В., Лебедкина Т.Р.

Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе

День творчества

Улуснова Ю.В.


Обобщающий урок «Звуки и буквы»

День творчества

Иванова М.Н.

Калейдоскоп знаний по предметам

День творчества

Радченко Н.Ю,


Праздник первого десятка

День творчества

Гурова И.И.

Математический КВН

День творчества

Журавлева А.С.

Математический КВН

День творчества

Звонарёва Т.И.

Математический брейн – ринг «Великие математики»

День творчества

Полуэктова Н.Х.

Урок музыки «Угадай мелодию»

День творчества

Могутина Е.Ф.

«Покормите птиц зимой» урок окружающего мира

День творчества

Лукашевич Н.В.

«Веселая грамматика»

День творчества

Полищук Л.М.

«Птицы наши друзья»

День творчества

Кислякова Е.В.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

День творчества

Ивлева Т.П.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

День творчества

Арькова Е.В.

Урок окружающего мира «Доктор Айболит»

День творчества

Роменский В.В.

Игра в волейбол по упрощенным правилам и выполнению технических приемов

День творчества

Мирошникова О.Н.

«Времена года» формирование речевых навыков

День творчества

Митина С.М.

«Еда и напитки»формирование лексических навыков, обучение диалогической речи

День творчества

Галанова Л.А.

Глагол tobe в прошедшем времени

День творчества

Дараган А.В.

«Мои каникулы »обучение диалогической речи и чтению

День творчества

Митина С.М. Мирошникова О.Н. Короткова Н.Е. Галанова Л.А. Дараган А.В.

Внеклассные мероприятия по английскому и немецкому языку

День творчества

Улуснова Ю.В.

«Перенос слова»

Методическая неделя

Радченко Н.Ю.

«Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я»

Методическая неделя

Лукашевич Н.В.

«Ударение»

Методическая неделя

Гурова И.И.

«Имя существительное Обобщение»

Методическая неделя

Полищук Л.М.

«Глагол»

Методическая неделя

ЖуравлёваА.С.

«Люблю природу русскую»

Методическая неделя

Полуэктова Н.Х.

«Грачи прилетели»

Методическая неделя

Арькова Е.В.

«Устное народное творчество »

Методическая неделя

Иванова М.Н.

«Рассказ Артюховой «Трусиха»

Методическая неделя

Кислякова Е.В.

«Скорость , время , расстояние и таинственные отношения между ними»

Методическая неделя

Звонарева Т.И.

«Наша Родина»

Методическая неделя

30 педагогов из 47 провели открытые уроки или открытые внеклассные мероприятия, это больше чем в 2012 году. Активными были учителя начальных классов. Следует быть более активными учителям МО физической культуры, ОБЖ, технологии, химии, биологии.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

  2. Классно-обобщающий контроль.

  3. Преемственность.

  4. Аттестация педагогических работников.

  5. Использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии,  информационные технологии,  групповые и коллективные технологии и др.).

  6. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков  и отбор необходимых форм и методов, применяемых  учителями на уроке.

В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.

  • Большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Использовали повышение двигательной активности, для снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводили физкультминутки на уроках. Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся.

^ Методы и приемы, применяемые учителями: Зачет, лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра – формы организации учебных занятий в старших классах. Учителя (Сечина Т.И., Пронина Н.П., Костьянова А.Ф., Калачева Н.П., Ефремова С.А.Кравцова Е.В. и другие) создавали  на уроках педагогические ситуации, которые позволяли  ученикам само выразиться,  рассказать или доказать что-то. Учителя (Митина С.М, Шапкина Т.М, Анисимова Н.А.. и другие) использовали на своих уроках коллективные и групповые способы обучения.

Уроки с элементами игры и занимательности проводили Калмыкова Л.Е. Полуэктова Н.Х.Полищук Л.М. , Арькова Е.В., Уроки, развивающие творческое воображение учащихся на предметах изобразительного искусства, трудового обучения, литературы, проводили Журавлева А.С.Ерашова Н.В., Иванова М.Н. , Звонарева Т.И..Уроки-диалоги проводили учителя: Мирошникова О.Н.Митина С.М., Галанова Л.А, Радченко Н.Ю.

^ По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: 

  • отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика;

  • преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

  • учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения.

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

  • недостаток  времени на творчество;

  • неумение комплексно применять различные средства обучения;

  • трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность  всех учащихся в меру их способностей  и подготовленности;

^ Задачи на 2013-2014 учебный год:

Учителям- предметникам:

  • внедрять разноуровневое содержание образования;

  • обеспечить сочетание  в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних;

  • шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;

  • активно внедрять в учебный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии.

Одним из традиционных видов работы школы являются предметные Дни творчества в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В рамках предметных Дней творчества были проведены 25 открытых уроков и 15 внеклассных мероприятий.

Проведены День творчества учителей русского языка и литературы, учителей иностранного языка и физико – математического цикла, учителя начальной школы Эти Дни творчества были четко спланированы, план проведения был заранее вывешен для учащихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на достаточном уровне.  При проведении предметных Дней творчества использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок,  кроссвордов, ребусов; игры – КВНы, суды, диспуты, викторины, выставки, открытые уроки.

Выводы:

  1. Многие учителя в ходе предметных Дней творчества проявили хорошие организаторские способности: умение создавать праздничную атмосферу.

  2. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.

  3. Интересные разнообразные формы проведение предметных Дней творчества вызвали большой интерес учащихся.

  4. В ходе предметных Дней творчества выявились  творческие дети и наметилась  планомерная работа по созданию условий для их дальнейшего развития.

Рекомендации:  Обобщать опыт проведения предметных Дней творчества.


В начальной школе прошла методическая неделя, с открытыми уроками и внеклассными мероприятиями, семинаром и круглым столом.

Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, частично внеклассные мероприятия проводились за счет уроков. Задачи:

- включить защиту исследовательских работ в рамках методической недели ;

- включить проведение интегрированных мероприятий с проведением части или целого мероприятия на иностранном языке.

педагогические советы. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

Цель его проведения - коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме. Содержание деятельности: заслушивание творческих отчетов учителей, их теоретических знаний по конкретной методической проблеме, изложение результатов проделанной работы, принятие управленческого решения по проблеме

В 2012-2013 учебном году проведены следующие педагогические советы:

Тема

Сроки

Ответственные

Анализ работы и проблем школы в 2012-2013 уч. году цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2013-2014 учебный год. Утверждение плана работы школы на 2013-2014 уч.год Выборы членов Управляющего совета

28.08.12г.

З.И.Чувилёва

Педсовет: «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни»

30.10.12г.

Т.И. Станогин

Малый педсовет: «Преемственность в обучении , воспитании и развитии учащихся 5 – х классов при переходе из начальной школы в основную. Проблемы адаптации»

31.10.12г

Т.И. Станогина

«ФГОС как новая парадигма образования»

10.12.12г.

А.Г.Митин

Итоговые педсоветы :







«О переводе учащихся 1- х классов в следующий класс»

май

З.И. Чувилева А.Г. Митин

О допуске учащихся 2 -4, 5-8,10 классов к промежуточной аттестации

май

З.И. Чувилева А.Г. Митин

О допуске учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации

май

З.И. Чувилева А.Г. Митин

О переводе учащихся 2-8, 10 классов в следующий класс

май

З.И. Чувилева А.Г. Митин

«Об окончании учащимися 9-ых классов основной школы».

июнь

З.И. Чувилева А.Г. Митин

«Об окончании учащимися 11-го класса средней школы».

июнь.

З.И. Чувилева А.Г. Митин

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

^ С целью повышения качества обучения  в  2012-2013 учебном году  была организована  работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

  • на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

  • работа педагогического коллектива с учащимися высокомотивированными на учебу и со способными учащимися


Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей.

Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации программы «Работа с учащимися , имеющими высокий уровень развития учебно – познавательнойдеятельности» цели и задачи которой:

1.Выявление потребности и возможности учащихся , имеющих высокий уровень развития учебно – познавательной деятельности.

Для реализации данной программы реализуются следующие задачи:

  • знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с учащимися высокомотивированными на учебу и со способными учащимися;

обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
качественный скачек в развитии их способностей.

  • Составлен школьный план работы с учащимися высокомотивированными на учебу и со способными учащимися;



  • Основными формами работы с учащимися высокомотивированными на учебу и со способными учащимися являются:

  1. Занятия в профильных группах

В 2012 – 2013 уч.году в школе для учащихся 10 – 11 классов организовано преподавание на профильном уровне: русский язык, история, физика, математика.

  1. ^ Учебные и творческие конкурсы.

Учащиеся школы принимают активное участие в учебных и творческих конкурсах различного уровня, становятся победителями и призерами.

^ Математика, информатика, физика: участие во Всероссийском конкурсе «ЦЗиТ», предметной олимпиаде «Олимпус». Учителя: Калачева Н.П.,Ефремова С.А. Шапкина Т.М. Анисимова Н.А. Бударина И.М.

Химия: общероссийская олимпиада «Олимпус», всероссийский познавательный турнир «Осенний марафон», районный конкурс «Окно в природу». Учитель Костьянова А.Ф.

^ Биология , география: общероссийская олимпиада «Олимпус», районный конкурс «Окно в природу», Учителя: Кравцова Е.В., Рукосуева Е.А. Соколова Е.Ю.Дистанционная викторина «Вода,вода…», районный конкурс методических разработок «Экологическое образование и воспитание детей и пдростков» Учитель Рукосуева Е.А.

История: областной конкурс исследовательских работ «Недаром помнит вся Россия», «Малая Родина», участие в работе Интернет –моста «Сталинградское эхо», участие в районной неделе «Музей и дети». Учитель Сечина Т.И.

^ Русский язык и литература: общешкольная акция «Говорите по русски мини конференция «Памяти Кирилла и Мефодия».Руководитель Пронина Н.П

Начальная школа: 18 марта все учителя начальной школы приняли участие в школьном фестивале проектов. С 15 – 20 марта учителями ЛукашевичН.В., Журавлевой А.С., Радченко Н.Ю., Гуровой И.И., Полищук Л.М.были даны открытые кружковые занятия .

^ Отчеты руководителей школьных МО прилагаются.


  1. Школьные и районные олимпиады олимпиады

В соответствии с планом работы школы с учащимися, мотивированными на учёбу и со способными учащимися на 2011 – 2012 учебный год с октября по апрель были проведёны следующие мероприятия:

- школьный предметный марафон для учащихся 9 – 11 классов;

- малая предметная олимпиада для учащихся 7 – 8 классов;

- малая предметная олимпиада для учащихся 2 – 4 классов;

- интеллектуальная игра «Барьеры знаний » для учащихся 5 – 6 классов

^ Результаты прилагаются


В спорте командой учащихся школы достигнуты определенные успехи:

В рамках классных часов и уроков ОБЖ проводилось анкетирование обучающихся 8-11-х классов с целью определения уровня их удовлетворенности системой организации безопасных и здоровьесберегающих условий обучения в школе, 85 % участников в основном удовлетворены созданными условиями. Были высказаны претензии и предложения по изменению графика работы столовой (внесение субботы в график их работы). Результаты анкетирования обсуждались на совещании при директоре.

В рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий проведена следующая работа:

-проведены внутришкольные соревнования по игровым дисциплинам, «Веселые старты» для начальных классов, Дни здоровья.

Учителями физической культуры была организована работа с учащимися, выступающими за сборную школы на

первенствах района, города, на которых наши школьники заняли призовые места:


1-е место в районных соревнованиях по четырехборью;


  1. е место в районных соревнованиях по шахматам;

  2. 2- е место в районных соревнованиях по волейболу (юноши);


2- е место на осенней спартакиаде допризывной молодежи;


  1. е место в открытом турнире по футболу;

2-е место в районном конкурсе «Безопасное колесо»;

  1. место в легкоатлетической эстафете 9 мая.


4.Участие в районных и зональных олимпиадах:

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в районных и зональных предметных олимпиадах

В районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла – 13 учащихся стали победителями и призёрами, в зональных – 5 учащихся.

В районных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла – 5 учащихся стали победителями и призёрами.

Необходимо отметить, что в этом учебном году количество призовых мест осталось стабильным, что свидетельствует о более качественной подготовке учащихся к олимпиаде педагогами школы.

Низкий уровень подготовки учащиеся показали по математике и химии.

Школьная команда по итогам муниципального этапа олимпиад занимает 3 место среди школ района.

Таким образом, можно сделать вывод, что:

  • Ученики в большинстве случаев готовятся к олимпиадам посредственно перед их проведением.

  • В методических объединениях не проводится на должном уровне анализ результатов олимпиад.

Таким образом, руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы учителей МО с учащимися, мотивированными на учёбу.

Результаты олимпиад прилагаются

-5. Элективные курсы (расписание элективных курсов прилагается);

^ 6. Кружки по интересам;

Проектная деятельность находит отражение в работе школьного пресс – центра, ученического Совета, в учебных исследованиях, социальных акциях.

Координаторы проектов:

  • Пронина Надежда Павловна- «Пресс – центр, газета»;

  • Шмакова Ольга Геннадьевна – «Самоуправление, досуг»;

  • Сечина Татьяна Ивановна – «Исследовательская работа и творчество»;

Реализуемые социальные проекты

  • Программа патриотического воспитания школьников оссииРРРРр

  • Программа историко – краеведческой работы «Люблю тебя ,мой край родной»

  • Программа деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и учителей

  • Кратковременная программа «Школа раннего развития»

  • Программа «Благоустройство»

  • Программа социально – ориентированных и личностно – значимых акций

  • Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность.

В 2012- 2013 уч. году в нашей школе работают кружки (не считая спортивных секций): юный корреспондент, танцевальный , историко-краеведческие, юный программист, юный пожарник , ЮИД, изучения немецкого языка, кружок «Юный цветовод», предметные кружки. В рамках введения ФГОС в начальной школе внеурочная деятельность 1- 2 классов организована по направлениям: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, научно – познавательное, военно- патриотическое. Безусловно, их работа способствует воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствует развитию инициативы, активной жизненной позиции, формирует ответственность


^ 7. Групповые занятия с сильными учащимися;

В течение года осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности одаренных детей и систематизация их в методическом кабинете. В фойе школы, в школьной газете систематически размещается информация о достижениях отдельных учеников школы и ученического коллектива в целом. Ученики награждаются Почетными грамотами в торжественной обстановке.

Традиционно в школе в апреле проходит Ассамблея награждения отличников учёбы и победителей предметных олимпиад, а в мае торжественная церемония «Ученик года». На этих мероприятиях чествовали учащихся, являющихся отличниками, победителями, призерами олимпиад, конкурсов, спортивных мероприятий, отличников учебы, активных участников общественной жизни школы и их учителей.

Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем, ученики школы не принимали участие во Всероссийских конкурсах и конференциях. Это обусловлено рядом причин:

- отсутствие личной заинтересованности педагогов;

- недостаточным уровнем исследовательской культуры у молодых педагогов,

- часто один и тот же одаренный учащийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения.

Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году.

Проанализировав методическую работу за прошедший учебный год и руководствуясь современными требованиями было решено в 2013 – 2014 уч. году начать работать над новой методической темой , целью и задачами.

^ Методическая тема «Формирование и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС »

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитание личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Новой школе – новый учитель: всё начинается с нас!»

«Раскрытие способностей каждого ученика!»

Задачи:

  1. Создание условий для реализации ФГОС начального образования

и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования .

  1. Включение учителей в инновационную деятельность по реализации ФГОС начального образования и по опережающему введению ФГОС основного общего образования.

  2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

  3. Создание условий для самореализации учащихся в учебно – воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;

  4. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

  5. Развитие ключевых компетентностей обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.



Работа по подготовке и участию в ЕГЭ и ГИА

Целью работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ является создание организационно-процессуальных и педагогических условий, обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в новой форме итоговой аттестации. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены следующие задачи:

  • ознакомление участников ГИА и ЕГЭ с целями и задачами, стоящими перед школой при проведении итоговой аттестации.

  • повышение квалификации учителей школы для формирования социальной, личностной, образовательной и специально - деятельностной компетентности школьников.

  • организационная и педагогическая подготовка учащихся к репетиционным испытаниям и участию в ГИА и ЕГЭ.

Работа по подготовке и проведению Единого государственного экзамена и ГИА включала в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап, состоящий из следующих задач:

^ Реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функций..

Проведение репетиционных испытаний.

2.Анализ результатов и рекомендации по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

  1. На подготовительном этапе в школе были запланированы и выполнены следующие мероприятия:

1. На методическом совете школы рассматривались следующие вопросы:

  • знакомство с нормативно-правовой базой ГИА и ЕГЭ;

  • обеспечение готовности учащихся к выполнению заданий различных уровней сложности («А», «В», «С»);

  • содержание и правила подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ;

  • обеспечение объективности оценки знаний учащихся на этапе подготовки к введению ГИА ;

3.Общешкольное собрание учащихся 9-11х классов и их родителей по теме: «ГИА цели, задачи, порядок и условия проведения», 11 класса «ЕГЭ особенности проведения, организации в 2012 году». На собраниях были оформлены протоколы и листы ознакомления учащихся и родителей.

4. Классные собрания родителей и учащихся по темам: «Знакомство с «Положением о проведении ГИА».

5.Совещания при заместителе директора по УВР, ответственным за подготовку школы к участию в ЕГЭ и ГИА. Совещания с классными руководителями и организаторами ЕГЭ, с целью анализа работы участников репетиционных испытаний. На совещаниях с классными руководителями 9,11 классов рассматривались следующие вопросы:

  • создание базы данных о выпускниках 9,11-х классов;

  • тематика, подготовка и проведение родительских собраний с родителями и учащимися 9,11-х классов;

  • изучение «Инструкции по заполнению бланков ЕГЭ и ГИА;

  • оформление информационных стендов ;

  • знакомство с содержанием и назначением пропусков ЕГЭ;

  • знакомство с требованиями по оформлению пропусков ЕГЭ;

6.Совещания-инструктажи для организаторов в ППЭ. На совещаниях-инструктажах для организаторов в ППЭ рассматривались следующие вопросы:

  • назначение и работа организатора в ППЭ;

  • схема проведения ГИА;

  • требования к аудиториям, определение аудиторий, числа посадочных мест в аудиториях;

  • содержание экзаменационных материалов;

  • изучение «Инструкции по заполнению бланков ГИА»;

  • протоколы ГИА ;

  • порядок подачи и рассмотрения апелляций;

  • схема движения КИМов;

  • схема доставки пакетов с материалами ГИА ;

  • назначение ответственных организаторов ГИА ;

  • обязанности ответственного организатора в аудитории по выставлению

  • отметки о сдаче бланков ГИА .

7.Практикумы:

с учащимися - по заполнению бланков ГИА , ЕГЭ;

8.Создание электронной базы данных учащихся 9-х, 11 классов.

9..Подготовка информационного стенда для учащихся выпускных классов и их родителей; для педагогов школы.

11.Проведение репетиционных испытаний в апреле, мае.

Таким образом, на подготовительном этапе был реализован план по подготовке к проведению ГИА и ЕГЭ. Все участники образовательного процесса познакомились с нормативно-правовой базой, структурой и содержанием экзамена. В результате репетиционных испытаний получили практические навыки проведения и сдачи ГИА и ЕГЭ.

^ Общие выводы

1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.

2.Недостаточный уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня; отсутствие научного общества учащихся.
3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на школьном и районном уровнях.

Проанализировав методическую работу за прошедший учебный год и руководствуясь современными требованиями было решено в 2013 – 2014 уч. году начать работать над новой методической темой , целью и задачами.

^ Методическая тема «Формирование и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС »

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитание личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Новой школе – новый учитель: всё начинается с нас!»

«Раскрытие способностей каждого ученика!»

Задачи:

  1. Создание условий для реализации ФГОС начального образования

и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования .

  1. Включение учителей в инновационную деятельность по реализации ФГОС начального образования и по опережающему введению ФГОС основного общего образования.

  2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

  3. Создание условий для самореализации учащихся в учебно – воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;

  4. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

  5. Развитие ключевых компетентностей обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.



Похожие:

Анализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы мбоу сош №2г Калача на -дону на 2013-2014 учебный год
Методическая тема «Формирование и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса школы в условиях реализации...
Анализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №18 ст. Новомалороссийской за 2012-2013 учебный год
Методическая работы школы в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с методической темой школы «Педагогическая поддержка...
Анализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год iconПриоритетные направления методической работы мбоу сош ст. Луковской им. С. Г. Астанина на 2012-2013 учебный год. Методическая тема на 2012-2013 учебный год «Использование
Приоритетные направления методической работы мбоу сош ст. Луковской им. С. Г. Астанина
Анализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год iconПлан работы мбоу сош с. Старые Камышлы на 2013-2014 учебный год
Заседание педсовета «Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год»
Анализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методической работы мбоу садковской оош за 2012-2013 учебный год
...
Анализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош с. Новый Актанышбаш мр краснокамский район рб за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы на 2012-2013 учебный год
Исходя из актуальности вопроса, диагностики методических затруднений педагогов, выводов и рекомендаций анализа работы школы за прошлый...
Анализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год iconОтчет методической работы мбоу «Устьинская сош» за 2012-2013 учебный год
Наименование общеобразовательного учреждения по лицензии: Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
Анализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год

Анализ методической работы мбоу сош №2 г. Калача на Дону за 2012-2013 учебный год iconПрограмма методической работы мбоу г. Мурманска сош №21 на 2012 2013 учебный год
Тема «Повышение уровня качества знаний обучающихся средствами современных образовательных технологий»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты